Министры, отвечающие за коммуникации, транспорт и инфраструктуру Литвы, Латвии и Эстонии, пообещали совместно искать дополнительное европейское финансирование для железнодорожного проекта Rail Baltica, который существенно подорожал. Об этом сообщает пресс-служба Минтранспорта Литвы.
Согласно сообщению, министры стран Балтии подписали совместное заявление о том, что республики должны вести переговоры о долгосрочном финансировании со стороны Евросоюза и дополнительных источниках финансирования для ускорения строительства линии.
По словам литовского министра Эугениюса Сабутиса, проект потребует дальнейшего финансирования со стороны ЕС после 2027 года, когда закончится текущая инвестиционная программа ЕС.
«Реализация проекта Rail Baltica имеет большое значение для транспортного сообщения, экономического развития и, что самое главное, безопасности Балтийского региона. Поэтому особенно важно работать сообща, чтобы обеспечить завершение этого проекта к 2030 году», — заявил Сабутис.
Отмечается, что для завершения проекта Rail Baltica к 2030 году странам Балтии необходимо дополнительно десять миллиардов евро, в частности Литве — четыре миллиарда евро.
В настоящее время в Литве ведется строительство участка железнодорожной магистрали Rail Baltica протяженностью 46,3 километра от Каунаса до Паневежиса. К концу этого года планируется расширить строительные работы до 114 километров.
В Прибалтике начались оживленные дискуссии относительно дальнейших перспектив железнодорожной магистрали Rail Baltica. Проект некогда был объявлен местными элитами «стройкой века», его активно пиарили и возлагали на него огромные надежды. Подробнее читайте в материале RuBaltic.Ru «Почему проект Rail Baltica обречен?».