×
Новости

Посол Литвы в Минске сравнил порт Клайпеды с «Мерседесом»

Источник изображения: Obzor.LT

Посол Литвы в Минске Андрюс Пулокас заявил, что с точки зрения экономической привлекательности и удобства литовские порты выигрывают в сравнении с российскими конкурентами. По его мнению, клайпедский порт представляет собой «Мерседес», тогда как российский — это «Лада Калина». Такую точку зрения посол озвучил агентству БелаПАН.

Он рассказал, что Вильнюс внимательно следит за действиями Москвы по переориентации транзита белорусских нефтепродуктов с прибалтийских на российские мощности. При этом Пулокас высказал мнение, что грузопотоки — это как потоки реки, поэтому они «потекут» туда, «где созданы самые лучшие условия», «где дешево, качественно и быстро». По его словам, Литва может предложить самую лучшую на Балтийском побережье инфраструктуру.

«Постоянно слышу, что Клайпедский порт на Балтийском побережье — это как "Мерседес" в автоиндустрии. Все хотят ехать на "Мерседесе". На "Калине" тоже можно, но условия хуже», — указал Пулокас.

Вместе с тем посол допустил, что Россия может прописать условия по транспортировке нефти в договоре поставки. В таком случае Литва все равно не боится экономических потерь, ведь, как отметил посол, сейчас «транспортная инфраструктура работает по-другому».

«Сейчас у нас практически не осталось российского транзитного груза... Есть не только чистый транзит, который мы часто понимаем очень примитивно: взял большой груз и переправил.

Ставить только на чистый транзит — это хорошо, но рядом есть и другие сферы деятельности, которые связаны с портовым бизнесом», — подытожил он.

Напомним, российская сторона планомерно начиная с 2000-х гг. предпринимала шаги по переводу своего транзита через Прибалтику на собственные портовые мощности Балтийского моря. В сентябре прошлого года о прекращении транзита через порты стран Балтии объявила «Транснефть».

Кроме того, президент России Владимир Путин призвал компанию «РЖД» разобраться с поставками российской нефти на белорусские НПЗ. По словам главы государства, необходимо увязать транспортировку топлива с российской инфраструктурой, вместо того чтобы позволять транзиту идти через Прибалтику.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров