Дайджест

Как подобрать ключевые слова для интернет-магазина

 

Основная цель любого сайта — получение трафика. Однако специфика интернет-магазина заключается еще и в увеличении продаж своего товара. Магазину нужен целевой трафик, а для этого необходимо изучить и привлечь свою аудиторию. Один из способов — сбор ключевых слов и составление семантического ядра.

Исследование и подбор ключевых слов для электронной коммерции состоит из нескольких этапов:

  • Определение миссии бизнеса. Изначальные идеи и взгляды, которые имеет владелец бизнеса. Принятие решения о позиционировании онлайн-магазина и выбор правильной ниши, в которой будет вестись коммерческая деятельность.
  • Свой список ключевых запросов. Важно на начальном этапе выявить те преимущества, которые выделяют магазин из числа остальных конкурирующих бизнесов. В чем с вашей точки зрения вы лучше для покупателя. Подумайте над тем, с какими запросами приходит пользователь в поисковую систему, чтобы найти тот или иной товар. Что ищут люди чаще всего, какие фразы они используют для поиска? Составьте свой список из таких запросов, чтобы сгенерировать для поисковиков соответствующий контент.
  • Создание посадочных страниц для ключевых запросов. Ключевые слова важно не только найти и собрать, но и грамотно представить на сайте. Для этого обычно создаются так называемые посадочные страницы — страницы, которые приводят пользователей из поисковых систем по конкретному запросу. Их цель — оставить впечатление, вызвать реакцию и побудить к действию (покупка товара/подписка на рассылку) посетителя.

Типы запросов для посадочных страниц

Для интернет-магазинов используются два типа поисковых запросов:

  • Информационные — запросы вопросительного содержания. Обычно начинаются со слов Как, Почему, Зачем, Что и т.д.
  • Транзакционные или коммерческие — запросы, которые выражают желание пользователя осуществить покупку. По ним обычно продвигается бизнес. Содержат слова Купить, Заказать, Стоимость, Цена и т.д.

Информационные ключевые слова могут приводить случайный трафик и для продвижения интернет-магазина чаще всего бесполезны, тогда как ключевики коммерческие приводят потенциальных покупателей.

Скажем, пользователь вводит в поисковую систему запрос «‎телефон». Чаще всего такие запросы обусловлены желанием получить общую информацию о доступных вариантах и способах, но никак не связаны с намерением осуществить покупку. Но более конкретный запрос «‎телефон самсунг а71 купить» уже свидетельствует о том, что человек почти готов совершить покупку.

Из этого следует, что наибольший приоритет при продвижении интернет-магазина следует отдавать коммерческим запросам. Информационные же запросы эффективно использовать в блоговых статьях с указанием ссылок на товары, которые в них описываются.

Порядок подбора ключевых слов

Ключевое слово имеет ценность для интернет-магазина, если оно ведет к продаже. Существуют ручные и автоматизированные методы их подбора.

Думайте как покупатель

Постарайтесь думать как покупатель и запишите ключевые слова, которые вы бы сами использовали для поиска нужного товара.

Для удобства список можно сгенерировать в Excel таблице. Скорее всего в него войдут брендированные запросы, категории товаров магазина, перечислен ассортимент.


На этом этапе стоит уделить внимание естественности ключевых слов и их релевантности.

Выпишите товары и категории

Внесите в список все товары и названия категорий, которые имеются в вашем интернет-магазине. Не забудьте использовать в ключевых словах бренды и географическую привязку. Этот список уже может содержать десятки, а то и сотни ключевых запросов.

Изучите ключевые слова конкурентов

Для начала выделите для себя несколько наиболее конкурирующих с вашим бизнесом онлайн-магазинов. Обратите внимание на используемые заголовки, тайтлы и описания. Как правило, именно там прописываются ключевые запросы, по которым продвигается сайт.


Для удобства можно открыть Код страницы (комбинация клавиш CTRL+U) и посмотреть description и title там.


Займитесь поиском подсказок в поисковиках

Еще один способ пополнить свою таблицу полезными ключевыми словами — использовать запросы, упоминаемые в Google или любой другой поисковой системе.

Начните вводить в поле поиска свой первый ключевой запрос, а поисковик сам дополнит и подскажет варианты.


Внизу страницы, в блоке «Связанные запросы» также можно найти похожие ключевые слова для дополнения своего списка:


Узнайте, как оформляют свои страницы лидеры в нише

Обратите внимание на то, какие ключевые запросы используют лидеры в вашей нише. Зайдите на сайт и попробуйте ввести в поле поиска свой запрос:


Так вы можете получить список наиболее распространенных запросов и использовать их для своего интернет-магазина.

Также стоит обратить внимание на то, как оформлены категории и подкатегории на таких сайта, а также фильтры. Много полезных запросов можно найти и там.

Сервисы подбора ключевых слов

Google

Основные ключевые слова в Google можно собрать, используя инструмент Планировщик ключевых слов. Для этого необходимо зарегистрироваться в Google Ads и создать свою рекламную кампанию.


Яндекс

Популярный сервис сбора ключевых слов в РУ-сегменте — Яндекс Вордстат. Введите в поле свой ключ и инструмент покажет запросы пользователе за последний месяц.

Чтобы более точно подобрать ключевые слова, можно использовать специальные поисковые операторы. Например, знак «-» не будет учитывать слова «обзор» и «фото» при выдаче результатов.

SE Ranking

Для того, чтобы максимально быстро подобрать под свой проект электронной коммерции ключевые слова, можно воспользоваться автоматизированными системами. Автоматический подбор ключевых слов позволит также произвести полный анализ запросов у конкурентов.

В SE Ranking подбор ключевых слов реализован так, что поиск можно осуществлять как по внутренней базе инструмента:


так и по Яндекс.Вордстат:

Список ключевых слов можно отсортировать по частотности, релевантности, цене за клик и т.д., а после — экспортировать в Excel или файл CSV.


Key Collector

Специальная программа для составления семантического ядра и сбора ключевых слов. Собирает все данные в автоматическом режиме и осуществляет их фильтрацию.

Помимо сбора ключевых запросов Key Collector помогает определить релевантные страницы, ценность ключевых слов, дает рекомендации по перелинковке, удаляет мусорные запросы.

Определение частотности запросов

Частотность поисковых запросов показывает количество обращений пользователей к поисковой системе с определенным ключом.

Чтобы проверить частоту запросов, можно воспользоваться Яндекс.Вордстат:


Недостатком такой проверки является то, что каждый поисковый запрос необходимо вводить отдельно.

Важно! Для проверки частотности поискового запроса необходимо использовать кавычки.

Определить частотность ключевых слов также можно и в автоматическом режиме с помощью инструмента «Определение частотности» SE Ranking. Здесь для проверки частотности запросов используются данные из Яндекс.Вордстат или Google Keyword Planner.

Необходимо выбрать сервис для определения частотности запросов, регион и указать ключевые слова для определения частотности. В зависимости от количества указанных запросов сбор данных может продолжаться до 30 минут.

На странице результатов можно посмотреть количество показов по заданным ключевым запросам и экспортировать данные в файлы в свою таблицу.

Типы частотностей поисковых запросов

Существует три типа ключевых запросов:

  • Высокочастотные. Более 10000 показов в месяц.
  • Среднечастотные. От 500 до 10000 показов в месяц.
  • Низкочастотные. До 500 показов в месяц.

Стоит отказаться от низкочастотных и высокочастотных запросов, а придерживаться золотой середины — уделить внимание запросам с частотностью 500-3000 показов в месяц.

Примечание: Частотность поисковых фраз для сайтов разных тематик может отличаться. Например, на киноресурсах и в музыкальных библиотеках низкочастотные запросы стартуют от 1000 показов в месяц, тогда как на сайтах других тематик высокочастотные запросы могут едва достигать 200 показов в месяц.

Кластеризация запросов

Кластеризация — группировка поисковых запросов на основании сходства поисковой выдачи. Такая группировка необходима для верного распределения запросов по страницам сайта и влияет на планирование структуры веб-проекта.

Кластеризация позволяет:

  • понять, какие страницы необходимо продвигать;
  • разобраться, сколько новых страниц под ключевые запросы нужно создать дополнительно;
  • узнать, на каких страницах сайта нужно полностью или частично обновить контент.
  • убрать лишние слова из семантического ядра;
  • улучшить авторитетность ресурса.

Ручной способ группировки поисковых запросов, как правило, требует времени и огромных усилий. Однако специалисты рекомендуют совмещать ручную и автоматизированную группировку поисковых запросов. Например, автоматический анализ списка ключей позволяет проанализировать и понять, как поисковики воспринимают отобранные фразы, а группировка кластеров вручную позволяет учитывать структуру интернет-магазина и поставленные цели.

Автоматическая кластеризация

Одним из удобных инструментов для группировки ключевых слов является «Кластеризация» в SE Ranking.


Группировка запросов может осуществляться по Google или Яндексу с выбором региона и местоположения.

Доступные методы кластеризации:

  • Soft — сравнение запросов с высокочастотным запросом (самым популярным). Если количество URL в ТОП-10 удовлетворяет заданной точности, то запросы объединяются в группу.
  • Hard — запросы сравниваются друг с другом. Если они имеют общий набор URL в ТОП-10 соответствующей точности, то происходит их объединение в группу.

Для кластеризации запросы можно добавить как вручную, так и из файла.

Чтобы просмотреть результаты кластеризации, необходимо кликнуть по стрелке.


После чего откроется таблица с результатами кластеризации:


Группы ключевых слов можно экспортировать в файл. Распределение же кластеров по страницам сайта — процесс не автоматизированный. Все это предстоит сделать вручную, сопоставляя группы запросов со структурой сайта.

Добавление ключевых слов на сайт

Заключительным этапом после составления списка ключевых запросов является внедрение их непосредственно на страницы интернет-магазина.

Существуют правила распределения запросов по веб-страницам:

  1. Наиболее высокочастотные запросы лучше всего использовать на главной странице онлайн-магазина;
  2. Лучше, чтобы страница имела низкий уровень вложенности;
  3. На страницах должен быть текстовый контент, который соответствует используемым запросам;
  4. Несколько однотипных запросов могут использоваться на одной странице (1-3 ключа), но один и тот же запрос на разных страницах использовать нежелательно.
  5. Наиболее высокочастотные запросы лучше использовать в метатегах (тайтл, дескрипшн, кейворды).
  6. Страницы магазина лучше оптимизировать под низкочастотные запросы. Используйте их в текстовом контенте и заголовках.
  7. Следите за естественностью использования и употребления в текстах ключевых запросов. Они должны органично вписываться в контент.
  8. Большая часть контента всего сайта, должна содержать ключевые запросы. Это положительно скажется на SEO.


Итоги

Если вы хотите, чтобы интернет-магазин привлекал посетителей, а продажи росли, не обойтись без составления семантического ядра — процесса подбора ключевых слов. Во многом благодаря их правильному использованию есть все шансы вывести сайт в ТОП поисковых систем, а значит — заполучить новых клиентов и покупателей.

Чтобы составить семантическое ядро, необходимо:

  • Иметь список предполагаемых ключевых запросов, по которым люди могут искать интернет-магазин;
  • Воспользоваться поисковыми подсказками;
  • Изучить конкурентов;
  • Перенять опыт у лидеров ниши;
  • Учитывать регион и язык;
  • Избавиться в собранном списке слов от повторений и дублей;
  • Провести кластеризацию, т.е. группировку ключевых запросов;
  • Правильно и органично добавить ключевые слова на сайт.

Страницы, которые соответствуют поисковым запросам и имеют правильное наполнение, быстрее продвигаются в поисковых системах. Вот почему этому вопросу важно уделить достаточно внимания.