Проектор

Латвия убивает свою экономику из-за ненависти к Лукашенко

 

Вы, должно быть, помните, как Лукашенко грозился наказать Литву и отобрать у нее белорусский транзит. Давайте вспомним точную формулировку: «Я поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на другие». Другие — это какие? Судя по последним новостям, речь идет о российской Усть-Луге. Хотя конкуренцию ей могли бы составить Рига, Вентпилс и Лиепая.

В последнее время мы удивляемся глупости литовского руководства, которое на ровном месте создает себе проблемы. Но политика Латвии в этом контексте кажется не менее абсурдной. Судите сами. Латвийская железная дорога балансирует на грани банкротства.

«В этом году планируем перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но он действительно небольшой, я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли. <...> Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что всё больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги», — рассказал глава компании Марис Клейнбергс.

Латвийские гавани, разумеется, тоже пожинают плоды русофобии. 

По официальным данным, за январь-август они перевалили 29,744 миллионов тонн грузов, что на 29,7% меньше, чем за соответствующий период 2019 года. 

Как исправлять ситуацию? Сама жизнь подсказывает Латвии ответ на этот вопрос. Лукашенко собирается пустить белорусские грузы в обход Клайпедского порта. Принять их могли бы Рига, Вентспилс и Лиепая. С точки зрения логистики они обладают несомненным преимуществом перед той же Усть-Лугой — короткое транспортное плечо. Достаточно просто на карту посмотреть, и всё станет понятно.

Уникальный шанс поддержать отечественных портовиков и железнодорожников! Но латвийские власти его игнорируют. 

Они присоединились к литовскому бойкоту Белорусской атомной электростанции. Они хотят отобрать у Беларуси чемпионат мира по хоккею. Они вводят персональные санкции против белорусских чиновников и против Лукашенко лично. 

Именно Латвия переманивает к себе предпринимателей из соседней страны, причем делает это открыто.  

«Мы уже убедили 12 компаний из Беларуси перенести свою деятельность в Латвию. Мы понимаем, что этим предпринимателям может быть проблематично получить необходимую информацию от белорусских властей на данный момент, поэтому мы работаем с каждой компанией индивидуально, прислушиваемся к потребностям и в сотрудничестве с Министерствами иностранных дел и внутренних дел оперативно решаем проблемы и работаем над решениями», — рассказал министр экономики Латвии Янис Витенбергс.

Следует ли удивляться, почему переговоры о переориентации транзита премьер-министр Беларуси ведет со своими российскими коллегами, а не с главой латвийского правительства Кришьянисом Кариньшем?

Еще одна важная деталь: министр энергетики России Александр Новак рассказывал о том, что Беларусь может оставить без нефтепродуктов порты Прибалтики, то есть не только Литвы. Латвия тоже может попасть под раздачу. 

Вместо того, чтобы приобрести новые белорусские грузы, она рискует потерять даже то, что есть.

«Латвия сегодня просто обязана сосредоточиться на том, как сохранить экономические отношения с Беларусью и возобновить с Россией, искать пути компромисса с ЕС, объясняя Брюсселю, что режимы режимами, но латвийцам необходимы доходы, рабочие места и нормальные бизнес-отношения. В противном случае, пока политики будут выяснять, кто из них прав и у кого из них больше прав, обычные люди просто вымрут. В прямом смысле. От голода», — предупреждает бывший мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш.

Что ж, умереть от голода за высокие демократические идеалы — это благородно. Но давайте не будет перегибать палку. Никто не умрет. Просто руководство Латвии упускает возможность поднять уровень жизни своего населения. Не в первый и не в последний раз.

Читайте также
Латвия проиграла России белорусский транзит
21 сентября
«Латвийская железная дорога» (ЛЖД) пожаловалась на потерю грузов из России. При этом Латвия предпочла даже не ввязываться в борьбу за новые грузовые потоки из Беларуси, в которых она остро нуждается.
Европа признала Россию и Беларусь непокоренными колониями
21 сентября
Европарламент принял резолюции по России и Беларуси, которые демонстративно игнорируют суверенитет восточных соседей ЕС. К чему ведет «диалог» с ЕС по его правилам, видно по судьбе Украины, которой европейцы диктуют свои условия, как покоренной колонии.
Линкявичюсу не хватит санкций Евросоюза в отношении Беларуси
21 сентября
Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс заявил, что санкции в отношении белорусских властей — самое малое, что может сделать Евросоюз (ЕС) в текущей ситуации.
Президенты Польши, Литвы и Румынии предложили ЕС ввести безвизовый режим с Беларусью
21 сентября
Лидеры Литвы, Польши и Румынии предложили Евросоюзу (ЕС) рассмотреть пакет мер помощи Беларуси, в который, в частности, входит предоставление безвизового режима гражданам республики.
Обсуждение ()
Новости партнёров