Проектор

Россия довела «Латвийскую железную дорогу» до распродажи имущества

 

«Латвийская железная дорога» — сколько боли в этих словах! На нашем канале опубликовано уже немало роликов о состоянии транзитной отрасли Латвии. Она переживает, наверное, самый тяжелый кризис за все годы независимости. Я внимательно слежу за этой темой и вижу, каким образом компания ЛЖД («Латвийская железная дорога) пытается выжить.

Во-первых, она просит денег у государства. Во-вторых, расширяет свою специализацию — выходит на рынок автомобильных и морских экспедиторских услуг. В-третьих, пытается наладить контакты с Россией. Потому что никакого другого транзита, кроме российского, у Латвии нет и не предвидится.

Но это еще не все. Знаете, когда у алкоголика, к примеру, заканчиваются деньги, он начинает выносить все из дома. Простите за это грубое сравнение, но факт остается фактом. 

«Латвийская железная дорога» организовала масштабную распродажу собственного имущества, чтобы хоть как-то облегчить свое материальное положение.

Началось все в мае, когда ЛЖД решила продать с аукциона свою недвижимость в Елгаве. Речь идет о здании, которое использовалось в качестве дома отдыха сотрудников предприятия. Все логично: нет сотрудников — не нужен и дом отдыха.

В июне «Латвийская железная дорога» выставила на продажу 46 автомобилей. «Так, например, LDz планирует продать автомобиль ГАЗ 2705 1999 года выпуска, который, как указывается, находится в плохом состоянии. Стартовая цена — всего 115 евро. Самая высокая начальная цена — 2 315 евро — назначена за Audi A8L 2007 года; сообщается, что автомобиль в хорошем состоянии».

Едем дальше! Июль 2020 года: «ЛЖД решает избавиться от здания станции в Сунтажи и водонапорной башни в Озолмуйжской волости». Август 2020 года: «ЛЖД собирается выставить на открытый аукцион 200 грузовых вагонов». Сентябрь: «"Латвийская железная дорога" продолжает избавляться ненужного имущества — на этот раз на аукцион выставлено 3 500 тонн лома цветных металлов. ГАО Latvijas dzelzceļš предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3 200–3 800 тонн, которые будут реализованы с октября по декабрь».

Ну да ладно, это все мелочи. А в ноябре в ход пошла тяжелая артиллерия — локомотивы.

«Дочернее подразделение "Латвийской железной дороги" — LDz Cargo — продает с аукциона восемь дизельных локомотивов с общей начальной ценой 704 680 евро».

Ну и самое свежее, декабрьское сообщение. «"Латвийская железная дорога" объявила новый аукцион по продаже имущества: на торги выставлено 22 подержанных транспортных средства общей начальной ценой 20 863 евро». Автомобили Renault, Volkswagen, «Газели», МАЗы, ЗИЛы, тракторы и даже, представьте себе, советский мотоцикл. Откуда они вообще его выдрали?

Вот такая хронология распродажи «Латвийской железной дороги». Может, я что-то пропустил, но не суть. 

Вы сами видите, что с молотка уходит практически все, что можно продать — рельсы, вагоны, локомотивы, недвижимость. Даже машины за 115 евро. Если предприятие выставляет на аукцион такие лоты, то у него все совсем плохо. 

Это даже не аукцион, это какой-то блошиный рынок, на котором распродают «Латвийскую железную дорогу». И будут распродавать дальше, потому что света в конце туннеля не видно.

Читайте также
Вслед за углем уйдут удобрения: Россия строит новый терминал на замену Прибалтике
7 декабря 2020
Российская компания «ФосАгро» построит специализированный терминал навалочных грузов на берегу Кольского залива. Это можно рассматривать как часть долгосрочной кампании по переориентации российского транзита, которая бьет главным образом по Прибалтике.
Травля русских журналистов поставила крест на возращении транзита в Латвию
7 декабря 2020
Облава на русскоязычных журналистов в Латвии подвела черту под попытками официальной Риги «подкатить» к Москве, чтобы вернуть в латвийские порты хотя бы часть транзитных потоков.
Рвали связи с Россией — сидите без грузов: Пушков ответил Латвии на просьбу вернуть транзит
24 ноября 2020
Латвия так настойчиво и демонстративно рвала все связи с Россией, что осталась без грузов для своих железных дорог и портов. Об этом заявил российский сенатор Алексей Пушков.
Начало доходить: Латвия просит Путина остановить потерю транзита
24 ноября 2020
Власти Латвии просят Россию остановить процесс переориентации транзитных грузов на порты Ленинградской области. До какой же степени отчаяния дошла прибалтийская республика, чтобы «бить челом» перед властями «страны-агрессора»?
Обсуждение ()
Новости партнёров