Новости

Клайпедский порт решил инвестировать в инфраструктуру для привлечения белорусских грузов

Источник изображения: sputniknews.ru

Клайпедский порт намерен инвестировать в инфраструктуру для привлечения грузов из Беларуси. Об этом сообщает БелТА со ссылкой на исполняющего обязанности генерального директора дирекции порта Видмантаса Паукште.

По его словам, Клайпедский порт входит в пятерку портов по грузообороту на Балтийском море. Ежегодно грузооборот гавани, уточнил Паукште, растет на 7%. Поток грузов из Беларуси вырос с 9 млн тонн в 2013 году до почти 15 млн тонн в 2018 году.

«Несмотря на эти цифры, дирекция Клайпедского государственного морского порта и государство решили инвестировать, чтобы эти потоки росли и дальше, чтобы мы могли создать условия для своих партнеров и друзей из Беларуси», — заявил топ-менеджер.

Инвестиционная программа на ближайшие четыре года включает в себя строительство в том числе причалов и углубление порта, добавил Паукште. Клайпедский порт — самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря. В 2018 году его грузооборот составил рекордные 46,6 млн тонн.

В сентябре прошлого года президент Беларуси Александр Лукашенко поручил добиться беспрепятственного выхода к морю через Латвию. Отношения Минска и Вильнюса осложнены конфликтом вокруг БелАЭС, которую Литва считает угрозой национальной безопасности. В марте сообщалось, что всё больше белорусских грузоотправителей предпочитают порты Латвии Клайпедскому порту.

Диалог между Беларусью и Литвой возобновился после избрания президентом балтийской республики Гитанаса Науседы.

Читайте также
17 сентября 2019
Интервью с генеральным директором агентства InfraNews, специализирующегося на анализе транспортной отрасли, Алексеем Безбородовым.
23 сентября 2019
Правительственная делегация Литвы посетила Казахстан и Узбекистан, где рекламировала литовскую инфраструктуру для транзита грузов в Западную Европу.
4 сентября 2019
Странам Прибалтики и прочим сателлитам США приходится распрощаться с мечтой улучшить экономическое положение за счет привлечения колоссальных ресурсов Китая.
20 сентября 2019
Литва предложила Казахстану и Узбекистану использовать свою инфраструктуру для транспортировки грузов в Западную Европу.