Новости

Власти Литвы призвали Латвию и Эстонию реализовать проект Rail Baltica без задержек

Источник изображения: transport-news.ru

Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич направил письма своим коллегам из Латвии и Эстонии с призывом представить конкретные планы по изменению модели реализации проекта железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, сообщает Obzor.lt.

Как отметили в Министерстве, Вильнюс предупреждает, что изменения, которые будут поспешно вноситься в проект, «чреваты запаздыванием строительных и других работ», кроме того, они могут быть несовместимы с будущей моделью управления инфраструктурой Rail Baltica.

По словам Наркевича, партнеры по возведению магистрали пока не представили программу реформы, гарантирующую, что она «не окажет существенного влияния на сроки проведения проекта в жизнь».

«Главное наше ожидание в отношении партнеров сейчас — это подготовка детальных оценок и планов действий, на основании которых можно было бы принимать необходимые решения и быть уверенными, что запланированные изменения не внесут коррективы в план реализации проекта», — сказал министр.

Он добавил, что Литве, Латвии и Эстонии необходимо договориться о сотрудничестве в управлении инфраструктурой, а также распределить функции предприятий, реализующих строительство железной дороги, для того чтобы обеспечить его слаженную эксплуатацию.

Магистраль Rail Baltica протяженностью 870 километров с колеей европейского стандарта должна соединить столицы Балтийских республик с польско-литовской границей. Завершить прокладку железной дороги планируется до 2026 года. Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро.

Ранее премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что затруднения в реализации возведения Rail Baltica создает учрежденное Прибалтийскими республиками для его осуществления совместное предприятие АО RB Rail.

Прибалтика строит железную дорогу для нужд НАТО / Оперштаб RuBaltic.Ru #4

Читайте также
22 июля 2020
Компания Latvijas dzelzcels («Латвийская железная дорога», ЛЖД) уйдет от специализации железнодорожных перевозок в сторону морской экспедиции и доставки грузов автомобильным транспортом. Причиной тому послужило падение транзита российских грузов, поставившее ЛЖД на грань выживания.
4 августа 2020
Министр государственного управления Эстонии Яак Ааб будет рекомендовать правительству отказаться от спецпланировки проекта железнодорожного подводного туннеля между Таллином и Хельсинки по заявке компании FinEst Bay Area. Эта ситуация подтверждает, что отношения между двумя странами в последнее время серьезно ухудшились.
5 августа 2020
Пассажирское железнодорожное сообщение между Калининградом и другими городами страны открывается для всех граждан России. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.