Новости

Латвийский премьер назвал главную проблему в реализации проекта Rail Baltica

 
Источник изображения: kaunas.kasvyksta.lt

Сложности в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica заключаются в функционировании совместного предприятия АО RB Rail. Об этом заявил премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, комментируя неутешительные итоги аудита проекта Европейской ревизионной палатой (ЕРП), передает The Baltic course.

Латвийский премьер сообщил, что затруднения в реализации возведения высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica создает учрежденное Прибалтийскими республиками для его осуществления СП. В то же время Кариньш не стал комментировать озвученные во вторник, 16 июня, результаты аудита ЕРП, согласно которым стоимость строительства увеличилась до семи миллиардов евро.

«Проблемы, скорее, в едином предприятии по реализации проекта, которое контролирует затраты по нему. Единое предприятие имеет смысл, но важно, чтобы финансирование было прозрачным и соответствовало предполагаемому бюджету», — сказал Кариньш.

Во вторник представитель ЕРП озвучил результаты аудита, согласно которым проект подорожал с 5,8 млрд евро до 7 млрд, и эта сумма не окончательная. Еврочиновник также заявил, что Rail Baltica не имеет ясной экономический устойчивости, поскольку для перевозок по коридору «Север — Юг» чаще используется автомобильный и морской транспорт.

В Эстонии также прокомментировали результаты аудита ЕРП, согласившись с существующим риском самоокупаемости проекта из-за недостаточного пассажирооборота, объемов грузоперевозок и бюрократии. Кроме того, между Эстонией, Латвией и Литвой до сих пор не разработаны принципы разделения доходов и расходов от эксплуатации железной дороги.

Прибалтика строит железную дорогу для нужд НАТО / Оперштаб RuBaltic.Ru #4

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
«Великий речной путь» Украины и Польши в обход России сел на мель
8 июня
Инициатива создания единого речного пути между Польшей, Беларусью и Украиной в обход России столкнулась с новой проблемой: уровень воды в украинских реках опустился до рекордно низких значений.
Польша пытается привязать к себе Беларусь
5 июня
Смена правительства и приближающиеся президентские выборы приковали к Беларуси внимание внешних игроков. В предыдущих президентских кампаниях страны ЕС и НАТО прямо вмешивались в ход белорусских выборов и оказывали поддержку прозападной оппозиции.
Польское СМИ заявило о желании России и Германии остановить рытье канала через Балткосу
10 июня
Отношение к рытью судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу стало едва ли не главным индикатором проверки на патриотизм в ходе президентской кампании в Польше. Об этом пишет местное издание, попутно заявляя, что за исходом выборов пристально следят в Москве и Берлине.
Госсекретарь Союзного государства объяснил важность строительства скоростных дорог между РФ и Беларусью
10 июня
Строительство скоростных дорог между Россией и Беларусью усилит экономическое взаимодействие между двумя странами. Такое мнение высказал государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
Обсуждение ()
Новости партнёров