Новости

Стоимость строительства Rail Baltica выросла до 7 млрд евро

Источник изображения: railwaypro.com

Стоимость проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica вновь выросла. На этот раз она подорожала на 2,35 млрд евро, заявил представитель Европейской ревизионной палаты Люк Тоэн по итогам аудита. По словам еврочиновника, нынешнее удорожание рискует оказаться не последним, передает Delfi.

Об изменениях стоимости прокладки панбалтийской железнодорожной магистрали Тоэн сообщил на совместном заседании нескольких комиссий Сейма. По его словам, последние подсчеты показали, что полностью проект обойдется в 7 млрд евро.

«По мнению Европейской ревизионной палаты, реальные затраты составят не изначально запланированные 4,684 млрд евро или сейчас отведенные на проект 5,8 млрд евро, а 7 млрд евро. Существует риск увеличения этих затрат в будущем», — сказал европейский чиновник.

Он также сделал резонансное заявление, что проект Rail Baltica не имеет ясной экономический устойчивости, поскольку для перевозок по коридору «Север — Юг» преимущественно используется автомобильный и морской транспорт. Тоэн добавил, для окупаемости железнодорожного проекта странам Балтии нужна не высокоскоростная, а обычная железнодорожная линия.

В Евросоюзе, который пообещал внести 85% затрат на строительство магистрали, всё чаще звучит критика железнодорожного проекта Балтийских республик. Эксперты продолжают считать Rail Baltica нерентабельной и бессмысленной «прихотью» Прибалтики.

Прибалтика строит железную дорогу для нужд НАТО / Оперштаб RuBaltic.Ru #4
Прибалтика строит железную дорогу для нужд НАТО / Оперштаб RuBaltic.Ru #4
Читайте также
8 июня 2020
Министр иностранных дел Германии Хайко Маас назвал Китай будущей сверхдержавой и крупнейшим торговым партнером ФРГ, в отношениях с которым Евросоюз должен выработать общую европейскую стратегию взаимодействия.
14 июня 2020
Евросоюз (ЕС) не намерен открывать границы для Швеции в ближайшее время.
9 июня 2020
Ряд стран Центральной и Восточной Европы откажется принимать у себя нелегальных мигрантов даже в случае прямого требования Брюсселя. Глава польского МВД Мариуш Каминьский заявил, что Варшава выступает против свободного перемещения незарегистрированных беженцев на своей территории после снятия карантина.
10 июня 2020
Отношение к рытью судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу стало едва ли не главным индикатором проверки на патриотизм в ходе президентской кампании в Польше. Об этом пишет местное издание, попутно заявляя, что за исходом выборов пристально следят в Москве и Берлине.