Новости

В Латвии решили заняться транзитом грузов из Китая

Источник изображения: trainphoto.org.ua

В ближайшее время Латвия может начать сотрудничество с Китаем, организовав транзит через свои железнодорожные пути. Об этом заявил глава правления «Латвийской железной дороги» (Latvijas Dzelzceļš) Марис Клейнбергс в интервью LETA.

По словам Клейнбергса, в последнее десятилетие велось много разговоров о том, что грузы из Китая можно перевозить через Латвию, было много попыток по их привлечению.

«Теперь, похоже, мы довольно близки к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно что-то может начать происходить», — отметил управленец.

По его словам, Россия активно развивает свои порты, что приводит к серьезному сокращению транзита через балтийскую республику. Спад грузопотока начался еще в 2019 году и продолжается сейчас.

Клейнбергс также подчеркнул, что возможности развития в регионе Балтийского моря не безграничны, поэтому всё зависит от потребления и спроса.

«Понятно, что мы не достигнем тех объемов грузоперевозок, которые осуществлялись через Латвию в предыдущие годы», — сказал Клейнбергс, добавив, что и сейчас крупнейшим партнером «Латвийских железный дорог» остается Россия, обеспечивающая 56% транспортировок.

В то же время он выразил уверенность, что объемы транзита грузов из РФ будут оставаться на сегодняшнем уровне, либо, возможно, вырастут.

«Ничто не предвещает масштабного падения, наоборот — мощности российских портов в настоящее время относительно исчерпаны. Кроме того, одно дело — собственная продукция России, другое — продукция России как транзитной страны», — пояснил Клейнбергс.

Ранее экс-членов правления «Латвийской железной дороги» обвинили в растрате средств на премии.

Читайте также
13 января 2022
Через несколько месяцев после остановки транзита удобрений белорусского производителя «Беларуськалий» в бюджете Литвы образуется дыра, которую нечем будет закрыть. Об этом заявил писатель и историк Армен Гаспарян.
14 января 2022
Россия не бросит Беларусь в условиях санкционного давления западных стран. Очевидно, выполнение своих контрактных обязательств и сохранение финансовой стабильности в условиях транзитной блокады со стороны Литвы станет для «Беларуськалия» сложнейшей задачей. Избежать потерь компания в любом случае не сможет.
14 января 2022
В связи с уменьшением объема транзитных грузов с Востока Клайпедскому порту необходимо повернуть на Запад, где растет объем контейнерных грузов. Об этом заявил руководитель порта Альгис Латакас.
13 января 2022
Литовские перевозчики всё еще могут претендовать на перевозку удобрений белорусского производителя «Беларуськалий», несмотря на санкции США.