Новости

В Латвии пригрозили увольнением каждому третьему дорожному строителю

Источник изображения: kirillbelyaev.com

Срыв Плана национального развития Латвии на текущий год приведет к массовым увольнениям работников дорожного строительства. Предполагаемые инвестиции в данную отрасль сократятся в четыре раза, рассказал LETA председатель дорожно-строительной компании Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш.

Он сообщил, что негативный прогноз развития отрасли в Латвии связан с сокращением финансирования и, как следствие, объемом дорожных работ. Берзиньш обвинил в сложившейся ситуации Минфин и Минсообщения, которые «не смогли и не захотели выполнить цели, установленные на текущий год».

«Суровая реальность свидетельствует о существенном сокращении финансирования дорожной отрасли, в результате чего через несколько лет автоводители смогут с некоторой ностальгией вспоминать о том, в каком отличном состоянии дороги были в 2019 году», — отметил Берзиньш.

Глава компании рассказал, что вместо планируемых на 2020 год 325,6 млн евро инвестиций, дорожная отрасль получит всего 86,3 млн евро. Берзиньш отметил, что ряд дорожно-строительных компаний уже прекратил работу, другие планируют увольнения сотрудников.

Он сослался на данные Службы государственных доходов, согласно которым только в 2020 году из 9,1 тыс. человек, занятых в дорожном строительстве, остаться на работе смогут только 5,5 тыс. Берзиньш добавил, что тактика нынешнего правительства Латвии заключается в дискуссиях о будущем страны, а не в решении текущих проблем.

В середине января о массовых увольнениях объявили и в Латвийских железных дорогах. В компании объяснили непопулярные меры необходимостью сократить затраты из-за значительного снижения объемов перевозок. Депутат латвийского Сейма Вячеслав Домбровский ранее отмечал, что снижение только российского транзита сокращает доходы бюджета страны на миллиард евро.

Читайте также
21 января 2020
Латвийские министерства подали в семилетний Национальный план развития страны (NAP2027) заявок на 42 млрд евро. Бюджет Латвии на 2020 год составляет 10 млрд евро.
19 января 2020
Латвийское правительство не исключает поставок нефти в Беларусь через использование своих портов. Об этом рассказал министр путей сообщения Латвии Талис Линкайтс.
22 января 2020
Латвийская железная дорога вынуждена переходить к максимальной экономии, чтобы выжить.
16 января 2020
Латвийские железные дороги (LDz) ждут массовые сокращения служащих. В компании сообщили, что затраты ее предприятий необходимо оптимизировать из-за значительного сокращения объемов перевозок.