Новости

Депутат Сейма: отток транзита из России лишает Латвию миллиарда евро в год

 
Источник изображения: BirdseyeLV

Отказ от российских инвестиций в портовую инфраструктуру Латвии негативно повлиял как на объемы транзита грузов из РФ, так и на доходы транспортной системы республики. К такому мнению пришли представители отрасли, приняв участие в дискуссии на Русском вещании LSM.

О планах вкладываться в инфраструктуру собственных портов Россия сообщала еще два десятилетия назад, отмечали участники дискуссии. Однако урон от сокращения российского транзита начал ощущаться особенно сильно в последние годы — 60% проходящих через страну грузов идут из России.

По словам главы комиссии Сейма по долгосрочному развитию Вячеслава Домбровского, отток российского транзита привел к недополучению Латвией около миллиарда евро в год. Он напомнил, что Россия предлагала серьезные инвестиции в латвийскую инфраструктуру портов, однако власти республики от них отказались.

«Порт Усть-Луга в те времена по объему перевозок был не больше Лиепаи, а сейчас через него ежегодно проходит около 100 миллионов тонн грузов — больше, чем через все латвийские порты. В параллельной вселенной, если бы мы приняли это предложение, грузооборот в наших портах был бы вдвое выше», — сказал Домбровский.

Директор департамента транзитной политики Минсообщения Андрис Малдупс отметил, что падение транзита российских грузов через Латвию подтверждается статистикой. По мнению управляющего Рижским Свободным портом Ансиса Зелтиньша, пессимизм в отношении объемов российского транзита начал ощущаться в конце прошлого года.

Устойчивое падение грузооборота все порты Прибалтики демонстрируют с начала 2014 года. Отрицательная динамика ежегодно фиксируется на отметке в 5–12%. Основной причиной стала переориентация России на мощности собственных портов.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Крупнейший инфраструктурный проект в истории Прибалтики доживает последние дни
30 ноября 2019
Проект транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить Литву, Латвию и Эстонию с государствами Западной Европы, похоже, подходит к своему логическому завершению.
Плоды русофобии созрели: Россия добивает Латвийскую железную дорогу
3 декабря 2019
Российское правительство оговаривает с предпринимателями конкретные сроки перевода своих грузов из латвийских портов в отечественные. Последствия этой политики прибалтийская республика ощущает уже сегодня.
Латвию готовят к самому пессимистичному падению транзита угля из России
2 декабря 2019
Российское правительство составило график сокращения транзита своих грузов через порты Латвии. Риге необходимо готовиться к самому пессимистическому сценарию, сообщил глава Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс.
Российские порты на Балтике губят прибалтийский транзит
4 декабря 2019
С 2014 года морские порты стран Балтии находятся в перманентном кризисе. Неуклонного падения грузооборота избежала лишь литовская Клайпеда, существующая за счет транзита из Беларуси.
Обсуждение ()
Новости партнёров