Новости

Железнодорожный проект Rail Baltica попал в кризисную ситуацию

Источник изображения: lsm.lv

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Rail Baltica переживает кризис, говорится в публичном заявлении участников проекта. Об этом сообщает Delfi.

В коллективном заявлении 62 работников созданной странами Балтии совместной компании RB Rail говорится о плохом корпоративном управлении проектом и конфликте интересов.

«Несмотря на существенный прогресс, достигнутый в этом проекте, мы очень озабочены тем, что проект Rail Baltica, щедро финансируемый из фондов Евросоюза (ЕС), из-за плохого корпоративного управления и конфликта интересов оказался в критической ситуации», — отмечают сотрудники.

Они требуют передать надзор за проектом министрам своих стран, поскольку нынешняя раздробленная ответственность в компании не обеспечивает эффективную реализацию проекта и координацию между структурами государственного и частного сектора на государственном и региональном уровне. Сотрудники также предлагают назначить независимый наблюдательный совет RB Rail, чтобы обеспечить коллективное представление всех акционеров совместной компании и устранить конфликты интересов и вмешательство в принятие оперативных решений.

В компании просят отправить в отставку председателя совета RB Rail Каролиса Санковски, отмечая его некомпетентность в управлении, и назначить одного члена наблюдательного совета, который будет представлять интересы членов совместного предприятия.

Кроме того, сотрудники требуют пояснить, как новый временный исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна отвечает критериям акционерного договора компании и интересуются, как он планирует устранить конфликт интересов, продолжая работать в организации, которая осуществляет надзор за деятельностью RB Rail.

Напомним, в конце октября глава Rail Baltica, представитель Финляндии Тимо Рийхимяки подал в отставку. Временным исполнительным директором предприятия будет директор департамента развития и коммуникации латвийской госкомпании Eiropas dzelzceļa līnijas Агнис Дриксна.

Позже Финляндия заявила о потере интереса к Rail Baltica. В Хельсинки намерены заняться собственными инфраструктурными проектами. Латвия также заявляла о своем охлаждении к Rail Baltica, отмечая его экономическую невыгодность.

Предполагается, что ВСМ Rail Baltica пройдет по территории всех Балтийских республик от Таллина до литовско-польской границы. Затраты на ее создание оцениваются в 5,8 млрд евро, большую часть средств предоставит ЕС.

Читайте также
22 ноября 2019
Финляндия приостановила свое участие в проекте строительства железной дороги Rail Baltica и в целом теряет интерес к южным соседям — странам Прибалтики.
13 ноября 2019
Латвия отказалась от возрождения железнодорожных маршрутов из Риги в Вильнюс и Таллин: это направление экономически невыгодно.
11 ноября 2019
Возобновление железнодорожного сообщения из Риги в Вильнюс и Таллин не имеет экономического смысла из-за низкого спроса. Об этом заявил замгоссекретаря Минтранспорта Латвии Динс Мерирандс.
8 ноября 2019
Бывший глава «Латвийских железных дорог» (ЛЖД) Эдвин Берзиньш и его заместитель Айвар Стракшас получили огромное выходное пособие после того, как были отправлены в отставку в связи с утратой доверия.