×
Blogпост Blogпост

Хайли-лайкли по-латышски: Гапоненко должен сидеть в тюрьме

Источник изображения: facebook.com

Вчера в суде решался вопрос о мере пресечения Александру Гапоненко, латвийскому правозащитнику. Результат: ему «пришили» ещё одну статью и продлили срок содержания под стражей...

Обычно вопрос о мере пресечения решается быстро. В среднем минут сорок. Суд над Александром Гапоненко длился два с лишним часа. Нам, друзьям и сторонникам, ожидавшим его у закрытых дверей (этот вид процесса в Латвии — закрытый), через час стало ясно: точно не отпустят…

Мы не ошиблись. Выходя из зала судебного заседания, Саша выкрикнул: еще два месяца! Его увели со скованными за спиной руками. 

Пожилого человека, два года назад перенесшего инфаркт. В наручниках за спиной...

Для тех, кто не в теме: Александр Гапоненко (64 года, доктор экономических наук, профессор) был задержан 20 апреля этого года Полицией безопасности Латвии по обвинению по статье 80-й, часть 1-я Уголовного закона Латвии (деятельность, направленная против независимости страны, государственного строя. Максимальное наказание — до 8 лет лишения свободы). Чем он провинился? 

Он выступил против СВЯТОГО — против запрета преподавания предметов в русских школах на русском языке…

* * *

А вот сейчас к его и без того тяжкому делу Полиция безопасности подшила ещё одну статью: 81, часть 1. Которая звучит так:

«Помощь иностранному государству в деятельности, направленной против Латвийской Республики. За деятельность с целью помочь иностранному государству или зарубежной организации, обращённую против государственной независимости, суверенитета, территориальной целостности, государственной власти, государственного строя или государственной безопасности Латвийской Республики. Наказание — лишение свободы сроком до 5 лет...»

(Редакция закона, вступившая в силу 11 мая 2016 года.)

И на этом основании (дополнительной статьи) судья продлила срок содержания в тюрьме…

А статья эта — хитрая. Сначала гляньте на дату, когда она была принята — совсем недавно. А потом перечитайте её внимательно. Ничего не замечаете? Тогда расскажу: 

по этой статье можно укатать на тюремный срок любого публициста, журналиста, общественного деятеля, который, скажем, позволил себе покритиковать латвийское государство.

Это статья типа — «шпионаж-лайт». Когда спецслужбы не могут доказать, что кто-то неугодный работает на «иностранные разведки», можно пришить к любому роду его деятельности цель «помочь иностранному государству». Какому государству — угадайте с трех раз...

* * *

Вот, положим, съездил Александр Гапоненко на научную конференцию в Россию, сделал там доклад о политическом положении русских в Латвии, рассказал правду… Помог он «иностранному государству» яснее понять уровень русофобии в Латвии? Конечно! Так вот она — «деятельность против государственной власти Латвийской Республики»… Пожалте в тюрьму…

Написал Александр Гапоненко статью, где неодобрительно высказался по поводу ежегодных маршей латышских легионеров СС и осудил нацизм — таки вот она — «деятельность с целью помочь иностранному государству». 

Ведь кто у нас в мире упорнее всего осуждает нацизм? Известно кто — Россия! 

Он ей ПОМОГ в этом деле! Пожалте в тюрьму...

Эта статья УК Латвии была специально принята для случаев, когда «пришить» что-то реально преступное-антигосударственное невозможно, но можно соорудить эдакий политический вердикт: сие наносит вред Нашему Государству, а значит — пользу Другому Государству. МЫ так считаем… А как считаете ВЫ — нам по барабану. Ваше мнение, будь вы кристально честны, нас не интересует.

Классическая статья, заточенная для «гибридной войны». Беспроигрышная.

Такое сейчас — в тренде. Есть доказательства, что «Боинг» МН-47 сбил Путин? Нет, но — «хайли-лайкли», Путин — злодей. Есть доказательства, что Скрипаля отравил Путин? Нет. Но — хайли-лайкли»… Вдруг случилось, что Скрипаль жив и здоров? Кого это интересует? Хайли-лайкли, Путин — убийца!

Убит некий Бабченко, вот фотка — он лежит весь простреленный в крови. Путин его убил! КРОВАВЫЙ!!! Что, Бабченко жив и розовощёк? Кровь оказалась — свиная? Таки всё равно — хайли-лайкли — Путин виноват…

И что бы там ни было потом — ложечки найдутся, а осадочек всё равно останется.

* * *

То, что сейчас творится в Латвии — это не просто правовой беспредел. Кстати, беспредела-то нет, всё в рамках закона и процедуры. Просто за последние годы латвийское право потихоньку «заточили» под геноцид русского населения страны. По-европейски, толерантно, демократически, большинством голосов, под весёлые песни и пляски латышских политиков и СМИ, под одобрительные кивки европейских «комиссаров» и под добродушное кряканье латышского титульного населения.

Совсем недавно Сейм Латвии принял «судьбоносное» решение ликвидировать русские школы как класс, напрочь. Под девизом: русский, либо становись латышом (второго сорта), либо — сваливай. А вчера тот же Сейм принял решение запретить преподавание на русском языке в ЧАСТНЫХ вузах (в государственных они русский язык запретили еще в 1993-м). 

В ЧАСТНЫХ, КАРЛ!

Конечно, это всё началось не вчера. Изрядную часть латышского населения воспитывали в духе русофобии уже давно, три десятилетия. Им в школах-вузах вбивали молотком в голову, что во всех их неудачах, бедах, нищете и неустроенности виноваты «клятые оккупанты» — русские. И вбили навечно.

Но до сих пор конкретно ходить сапогами по русским головам было как-то не комильфо, не по-европейски. Они копили ненависть... А примерно год назад им дали отмашку: ТЕПЕРЬ МОЖНО ВСЁ! ФАС! 

Делайте с латвийскими русскими что хотите. И вам ничего за это не будет. 

А если Россия возмутится — вот мы вам танчиков подвезли, «Абрамсов»…

* * *

Плохо это, русские. Очень плохо. Нас хотят «сыграть». И методы этой игры вышли за рамки политических «шахмат». Сейчас в Латвии идут политические бои без правил.

Вот я — ни разу не политический маргинал. На митингах не выступаю, в манифестациях не замечен. Вполне себе кабинетный, «камерный» журналист уже скоро 30 лет как. 20+ лет из них я был редактором вполне себе респектабельных бизнес-изданий. Сейчас я — «фриланс» в предпенсионном возрасте. Пишу потихоньку, думаю, рассуждаю…

Семь лет назад Полиция безопасности официально объявила меня «врагом латышского народа» за то, что я слишком уж независим (могу себе позволить). Все эти семь лет они пытались меня прижучить или купить. Да-да, и купить тоже... Не получилось. В том же, что я пишу, даже при самом пристрастном отношении, они не смогли найти ни строчки криминала.

Как они меня «прижучили»? А очень просто: взломали мой комп и от моего имени накатали в разные форумы матерных неграмотных комментов с призывами «убивать латышей» (статья — «разжигание национальной розни»). А для убедительности — подкинули мне в квартиру два мешка с патронами для пистолета Макарова (статья — «незаконное хранение боеприпасов»). Которые при обыске торжественно нашли.

Я бы сам в жизни их не нашел, поскольку они были засунуты под фальшпотолок — в ниши светильников… Сейчас я под следствием, невыездной, хожу на допросы… Два обыска с изъятием всей компьютерной техники, крепкий удар по человеку, работающему в Сети...

То есть латвийским силовым структурам была дана команда — мочите русских! 

Теперь можно всё, вплоть до любых провокаций и подлогов. И они сорвались с цепи. Они этого момента ждали 30 лет.

Теперь — можно всё! Хайли-лайкли…

Оригинальная статья
Читайте также
США выходят из Совета ООН по правам человека. В чём суть демарша?
21 июня 2018
Слухи о выходе США из Совета ООН по правам человека (СПЧ) подтвердились.
Яровая рекомендовала Грибаускайте не отравлять русофобией литовский народ
20 июня 2018
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая рекомендовала президенту Литвы Дале Грибаускайте не отравлять свой народ русофобией.
Захарова попросила Ушакова разобраться с полицейским беспределом в аэропорту Риги
21 июня 2018
Официальный представитель МИД России Мария Захарова на своей странице в Facebook призвала мэра Риги Нила Ушакова разобраться в ситуации с кражей ноутбука у россиян в аэропорту латвийской столицы.
Депутаты «Согласия» оспорили реформу русских школ в Конституционном суде Латвии
21 июня 2018
Социал-демократическая партия «Согласие», представляющая интересы русскоязычного населения Латвии, оспорила законность реформы по переводу школ нацменьшинств на госязык в Конституционном суде республики.