Blogпост Blogпост

Без легенды. На Украине впервые не продали ни одного «Запорожца»

Источник изображения: AutoWP.ru
0  

Январь 2019 года стал первым в истории независимой Украины месяцем, в котором в стране не было продано ни одного нового легкового автомобиля производства Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ).

Массовое производство легковушек остановили еще в 2017 году.

«Увы, ЗАЗ покинул украинский рынок как производитель лeгковых aвтомобилей», — сообщает портал Autoconsulting. Производство новых автомашин на предприятии ЗАЗ было остановлено еще в конце 2017 года. За весь 2018 год на заводе собрали лишь одну машину, чтобы проверить технологические процессы.

Тем не менее, весь 2018 год продажи автомобилей завода на Украине продолжались — дилеры реализовывали ранее полученный товар.

Предшественниками «Запорожцев» были соломорезки и комбайны

История Запорожского автозавода начиналась еще в XIX веке, когда в 1863 году Абрагам Кооп основал мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В советские годы предприятие, получившее название «Коммунар», продолжало производить сельскохозяйственную технику. В частности, в Запорожье был создан первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар».

В начале 1960-х годов предприятие было переименовано в «Запорожский автомобильный завод». В связи с ростом уровня жизни в СССР решено было наладить выпуск доступного гражданам легкового автомобиля.

Так появился ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатым Запорожцем». В 1971 году в производство была запущена новая модификация — ЗАЗ-968, известный также, как «Ушастый Запорожец», или «Чебурашка».

В 1980-х годах в истории завода ЗАЗ началась новая эра — после модернизации производства начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия».

Всего в период с начала 1960-х по 1994 год на Запорожском автомобильном заводе было выпущено около 3,5 млн легковых автомобилей. В 1994 году завершился выпуск последней модификации «Ушастого Запорожца».

Перманентный кризис

Как и многие другие бывшие советские автопроизводители, ЗАЗ после развала СССР выживал за счет сотрудничества с иностранными компаниями — корейцами, китайцами, а также АвтоВАЗом.

В начале 2010-х годов запорожские автомобилестроители смотрели в будущее с оптимизмом. Были планы начать масштабные продажи новой модели ZAZ Vida в России. Однако кризис 2014 года больно ударил по предприятию.

В 2015 году продажи новых автомобилей предприятия упали до 2893 единиц, а объемы производства снизились более чем на 70 процентов. ЗАЗ выживал за счет выпуска малых фургонов и автобусов.

Возвращение еще возможно. Если будет спрос

В феврале 2018 года почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил порталу «ЛІГАБізнесІнформ», что ЗАЗ может начать выпуск новой модели автомобиля, однако это произойдет не ранее, чем в 2020 году.

Васадзе пояснил, что «экономически целесообразный объем производства» должен составлять не менее 50 тысяч автомобилей в год.

При нынешнем состоянии внутреннего рынка автомобилей на Украине достижение подобных показателей пока невозможно. Выпуск же новых собственных моделей автомобилей требует миллиардных долларовых инвестиций в производство.

Рекорд по вместимости «Запорожца»

При этом «Запорожец» остается культовой машиной для Украины. В мае 2018 года в рамках ретро-автофестиваля «Запорожские врата» был побит рекорд по вместимости автомобиля «Запорожец — 968м».

Как сообщало агентство «Интерфакс-Украина», в машину поместились 17 человек, что является национальным рекордом. Владельцу автомобиля Никите Литвину удалось не только разместить 17 человек в советской малолитражке, но и завести при этом двигатель.

Оригинальная статья
Читайте также
«За Ленинград»: как Маринеско потопил немецкий лайнер «Вильгельм Густлов»
30 января
В 1990 году, через 45 лет после окончания войны, Маринеско присвоили звание Героя Советского Союза.
«Русские у входа в здание. Мы сдаемся»: как в Сталинграде капитулировала 6-я немецкая армия Паулюса
31 января
Всякий раз, когда над головами немецких солдат пролетали самолеты Люфтваффе, они долго тоскливо смотрели им вслед, пока те, превратившись в точку, совсем не исчезали из вида.
«После акции из закопанных ям все еще выползали раненые»: как литовские полицейские батальоны Беларусь от коммунизма «освобождали»
29 января
В Литве  на данный момент сформирован миф, согласно которому литовские полицейские формирования героически боролись исключительно против «советской оккупации». Между тем исторические источники позволяют нам иначе взглянуть на освободительную борьбу литовских коллаборационистов.  
«Обычно они питались мертвечиной, но могли нападать и на живых»: крысы в блокадном Ленинграде
25 января
После начала блокады крысы очень быстро расплодились в квартирах ленинградцев. Ели они всё, что имело растительное или животное происхождение, даже машинное масло и мыло. Людей они избегали, но не боялись.
Обсуждение ()