Новости

Депутат Сейма высмеял желание Латвии заработать на европейских космических проектах

Источник изображения: Sputnik / Сергей Мелконов

Предоставление Латвии статуса ассоциированного члена Европейского космического агентства (ЕКА) не только не поможет республике заработать, но и приведет к неоправданным тратам налогоплательщиков. Об этом написал в Facebook депутат Сейма (парламента) от «Согласия» Вячеслав Домбровский.

Согласно новым обязательствам Латвии перед ЕКА, членские взносы в течение семи лет составят более 21 млн евро, или трех миллионов ежегодно, пишет латвийский депутат. Однако за прошедшую пятилетку в рамках сотрудничества с европейским агентством бюджет Латвии уже потратил 7,18 млн евро. При этом назад получено лишь 5,15 млн евро.

«На словах всё красиво — расширяем возможности латвийским ученым и предприятиям претендовать на проекты ЕКА, развивать космическую индустрию. В общем, "космические корабли бороздят просторы Вселенной" и т. д. <…> По оценке самого ЕКА, большинство латвийских проектов так называемого 3-го или 4-го уровня сложности, а для создания продуктов нужно минимум 8-й. За пять лет никакого серьезного роста или увеличения числа участников не произошло. Мало что свидетельствует о том, что он произойдет», — отмечает Домбровский.

Таким образом, продолжает депутат, участие Латвии в программах ЕКА представляет собой проект с доходностью в минус 28%: с каждого вложенного евро были потеряны 28 центов. Тем не менее власти республики приняли решение о вложении на перспективу еще 21 млн евро, добавил Домбровский.

В начале июля латвийский министр образования и науки Илга Шуплинска рассказала, что ЕКА сотрудничает с республикой с 2009 года. Нынешний статус ассоциированной страны-партнера поможет Латвии достичь амбициозных целей, заявила министр.

В 2013 году ЕКА признал годными лишь десять предложенных Латвией космических проектов из 33-х. Впрочем, латвийские ученые признавались, что перспективные проекты держатся на заделе, оставшемся с советских времен, когда республика участвовала в программе «Энергия-Буран».

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Уход российских грузов поставил «Латвийскую железную дорогу» на грань выживания
8 июля 2020
«Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš, LDz) неоправданно оптимистично прогнозировала собственное развитие. К таким выводам пришел Государственный контроль республики, доклад которого был представлен на заседании парламентской комиссии по публичным расходам и ревизиям.
Правительство Латвии довело «до ручки» порт Вентспилса
13 июля 2020
В первом полугодии 2020 года грузооборот Вентспилсского порта рухнул на 41%. Отчасти это обусловлено объективными причинами: морские гавани по всему миру становятся жертвами экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса.
Латвийские врачи заявили об отсутствии мотивации в борьбе с COVID-19 из-за недоплат от государства
7 июля 2020
Положенные латвийским врачам государственные доплаты за работу в период пандемии коронавируса ждут уже четвертый месяц. В случае второй волны вируса мотивировать медиков вновь выходить «на передовую» будет сложно, считают представители отрасли.
«Российский транзит останется»: Латвия верит в лучшее
9 июля 2020
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) не так давно отказалась от проекта электрификации своих сетей. На вопрос, почему это произошло, отвечает свежий доклад Госконтроля республики. Оказывается, LDz оценивала свои перспективы «парадоксально оптимистично».
Новости партнёров
×