Проектор

«Российский транзит останется»: Латвия верит в лучшее

 

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) не так давно отказалась от проекта электрификации своих сетей. На вопрос, почему это произошло, отвечает свежий доклад Госконтроля республики. Оказывается, LDz оценивала свои перспективы «парадоксально оптимистично».

«Предприятие Latvijas dzelzceļš спланировало механизм финансового равновесия необъяснимым образом, учитывая противоположное развитие рыночной ситуации. А именно, оно сочло, что объемы грузоперевозок не будут уменьшаться, и что Латвийская железная дорога будет работать с прибылью», – отмечает директор Первого ревизионного департамента Госконтроля Инесе Калване.

Прибыль ушла в порты Ленинградской области, куда Россия перенаправила (и продолжает перенаправлять) транзитные потоки.

А Латвийская железная дорога за 2019 год получила убытки в размере более 9 миллионов евро. Поддержка из госбюджета предприятию не светит.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс говорит об это открыто: нужно заняться сокращением издержек, провести процесс рационализации и работать над привлечением новых грузов. Сами, господа железнодорожники, все сами!

В начале года LDz планировала уволить полторы тысячи своих сотрудников, то есть сократить штат примерно на четверть. Масштаб оптимизации может оказаться еще серьезнее, поскольку всего за первые пять месяцев этого года на вольные хлеба отправились уже около тысячи железнодорожников.

Но в руководстве компании не теряют веры в светлое будущее. Здесь молятся на грузы из Российской Федерации. В структуре перевозок LDz они все еще составляют более 60%.

«Хотя в последние годы уменьшился объем российских транзитных грузов через Латвию, "Российские железные дороги" (РЖД) и в дальнейшем будут одним из основных партнеров в организации регулярных перевозок и транзитных проектов. Один из таких проектов связан с отправкой особо длинных составов в Калининград через инфраструктуру латвийской железной дороги. Соглашение об отправке таких составов было подписано в начале года во время визита председателя правления LDz Мариса Клейнбергса в Калининградскую область. Также LDz в будущем усматривает потенциал активизации сотрудничества с РЖД в организации грузоперевозок между Китаем и Европой», – заявила руководитель LDz по общественным отношениям Элла Петермане.

На языке психологии это называется аффирмация – положительное суждение, которое придает человеку уверенности в собственных силах. Просыпаешься утром и сам себе говоришь: у меня все хорошо, российские грузы никуда не денутся, Китай проложит новый шелковый путь через Латвию. И неважно, что факты свидетельствуют об обратном. Процесс переориентации прибалтийского транзита еще не завершен, Россия продолжает создавать новые портовые мощности на Балтике.

Стратегический курс РЖД – это сворачивание сотрудничества с Латвийской железной дорогой.

Что касается длинных составов, которые следуют в Калининград через Латвию, такой проект действительно существует. В апреле по этому маршруту прошел первый километровый поезд. Но говорить о каком-то стратегическом партнерстве здесь явно излишне.

Традиционно железнодорожное сообщение материковой России и Калининграда осуществляется главным образом через Литву и Беларусь, а не Латвию. Видимо, очередной виток напряжения в отношениях Москвы и Минска повлиял и на работу Российской железной дороги.

Впрочем, со временем все может вернуться на круги своя. Лукашенко тоже хотел переориентировать на Латвию часть литовского транзита, но до реализации этих планов дело так и не дошло.

Представителям LDz остается только верить, что они сохранят российские грузы, переманят белорусские, а там уже и Китай подтянется. Оно и правильно: с верой жить легче.



Читайте также
Уход российских грузов поставил «Латвийскую железную дорогу» на грань выживания
8 июля
«Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš, LDz) неоправданно оптимистично прогнозировала собственное развитие. К таким выводам пришел Государственный контроль республики, доклад которого был представлен на заседании парламентской комиссии по публичным расходам и ревизиям.
Латвийские врачи заявили об отсутствии мотивации в борьбе с COVID-19 из-за недоплат от государства
7 июля
Положенные латвийским врачам государственные доплаты за работу в период пандемии коронавируса ждут уже четвертый месяц. В случае второй волны вируса мотивировать медиков вновь выходить «на передовую» будет сложно, считают представители отрасли.
Латвийский эксперт пожаловался на «демонизацию» Россией учений НАТО в Прибалтике
6 июля
Россия умышленно накаляет обстановку в связи с учениями в Прибалтике войск Североатлантического альянса, считает эксперт Центра политических исследований Восточной Европы Марцис Балодис. По его мнению, маневры НАТО являются оборонительными, тогда как Москва пытается представить их как персональную угрозу РФ.
Латвийские железные дороги обвинили в попытке сесть на шею государству
6 июля
Сворачивание крупномасштабных проектов по развитию Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš, ЛЖД) произошло из-за неоправданно оптимистичного прогноза собственного развития. Об этом говорится в докладе Госконтроля, представленного на комиссии Сейма (парламента) по публичным расходам и ревизиям.
Обсуждение ()
Новости партнёров