Новости

В Литве наблюдается катастрофическая нехватка водителей-дальнобойщиков

 
Источник изображения: cargonews.lt

В начале месяца в Литве появилось более 9 тыс. вакансий для водителей-дальнобойщиков, но на предложение откликнулись только 67 человек. Об этом сообщили в Службе занятости, передает LRT.

В свою очередь, глава Международного транспортно-логистического альянса Повилас Дрижас сообщил, что количество вакансий увеличилось вдвое с момента истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев, а нехватка водителей грузовиков достигла критической точки.

«Поскольку Министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, трудоустройство иностранцев занимает слишком много времени. Эта ситуация означает, что у нас появился эффект "бутылочного горлышка" — количество вакансий растет намного быстрее, чем бизнес справляется с формальностями при приеме на работу», — пояснил Дрижас.

Также он подчеркнул, что от Министерства социальной защиты и труда не хватает конкретики: в ведомстве утверждают, что квота будет увеличена, если условия труда водителей улучшатся, а какие условия должны быть улучшены — не уточняют.

«Такая политика недальновидна и рискованна — в финале могут пострадать все участники логистической цепочки, а не только перевозчики», — сказал Дрижас.

По его словам, нехватка водителей-дальнобойщиков ощущается не только в Литве, но и в европейских странах.

Ранее стало известно, что за последний год число безработных в Литве выросло на 90 тыс. человек, уровень безработицы в балтийской республике составляет около 15%.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Порты Прибалтики вступили в войну за Украину
8 сентября
Компенсировать потерю российского транзита Латвия может за счет увеличения грузопотока с Украины. Аналогичный план недавно озвучивали в Литве: Клайпедский порт тоже намеревается развивать сотрудничество с Украиной и другими странами Черноморского региона.
В Литве волнуются о последствиях отказа от белорусских грузов
13 сентября
Уменьшение объемов белорусских грузов, перевозимых по железной дороге и морским портам через Литву, могут привести к обострению внутренней конкуренции и снижению инвестиций. Об этом заявил директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
Цена на отопление — не шутки: Латвия «изменила» Литве с электроэнергией из России
16 сентября
Латвия собирается отменить ограничения на импорт электроэнергии из России. Таким будет ответ Риги на недавнее решение Вильнюса в одностороннем порядке снизить пропускную способность электросетей на границе с Беларусью. Угроза энергетического коллапса предстоящей зимой заставляет Латвию и Эстонию еще больше сопротивляться бойкоту БелАЭС, который им навязывают литовские власти.
Премьер Литвы решила не отказываться от санкций против Беларуси «из-за каких-то грузов в порту»
10 сентября
Вильнюс не должен отказываться от экономических санкций в отношении Минска, даже если они наносят ущерб литовской экономике.
Обсуждение ()
Новости партнёров