Власти Литвы не видят необходимости в усилении морского флота республики, а в профильных ведомствах не хватает компетентных специалистов. Об этом рассказал в интервью Delfi директор Литовской высшей мореходной школы, капитан дальнего плавания Вацлав Станкевич. По его словам, соседние Латвия и Эстония относятся к морскому комплексу более последовательно.
Станкевич напомнил, что Литва более 15 лет назад вступила в Евросоюз, что помогло координировать развитие морского дела с европейскими структурами. В то же время обратной стороной медали стал отток специалистов, в том числе снижение количества студентов, обучающихся в Литовской высшей мореходной школе. Если в 2019 году в ней обучались 959 человек, то в нынешнем — 700.
«Я не вижу последовательности в действиях властей. С чем это связано? Давайте начнем с того, что решения принимаются в Вильнюсе, в профильных ведомствах и министерствах есть явная нехватка компетентных специалистов. В этом плане мы уступаем соседям — проигрываем Латвии и Эстонии», — сказал Станкевич.
Он добавил, что столицы соседних государств — Таллин и Рига — являются морскими портами, поэтому у Эстонии и Латвии «больше понимания, как работает морская отрасль». По словам Станкевича, со времен распада СССР Литва так и не выработала последовательную стратегию развития морского комплекса.
Таким образом, в настоящее время у Литвы нет стратегии по позиционированию себя в качестве морской державы, отметил директор Литовской высшей мореходной школы.
Станкевич рассказал об ошибке литовских властей, которые сводят морскую отрасль республики к одному Клайпедскому порту. Он добавил, что государство выиграет, если переведет часть профильных ведомств в Клайпеду, чтобы быть ближе к проблемам отрасли.