Новости

Домбровский: Латвия выбыла из большой транзитной игры в Прибалтике

 
Источник изображения: Edijs Pālens/LETA

Латвийская железная дорога свела на нет попытки восполнить падение транзитных грузоперевозок, уступив свое место прибалтийским конкурентам. Об этом сообщил депутат Сейма, экономист Вячеслав Домбровский. Так он прокомментировал в Facebook решение ЛЖД отказаться от масштабной программы электрификации железнодорожных путей республики из-за отсутствия средств.

По словам депутата, к закату транзитной отрасли Латвии приложили руку многие, однако «контрольный выстрел» сделали политики Новой Консервативной партии. Как отметил депутат, «консерваторы не знают, что творят, и не понимают последствий своих действий».

«На дворе пандемия и кризис, и решение Latvijas dzelzceļš отказаться от проекта электрификации стоимостью в 441 миллион евро осталось почти незамеченным. А оно означает, что Латвия выбывает из большой транзитной игры в нашем регионе. Эстония выбыла еще после "Алеши" (снос памятника советскому солдату — RuBaltic.Ru). Остается Литва с Клайпедским портом», — сказал Домбровский.

Политик напомнил, что прибалтийский регион переходит на новый электрифицированный стандарт железных дорог. Следовательно, отказ от электрификации заставит транзитную отрасль «играть в низшей лиге», добавив, что соответствующие программы реализуются в России, Казахстане, Беларуси и Литве.

В среду, 25 марта, руководство ЛЖД сообщило об отказе от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. Таким образом, государство свернуло проект стоимостью 441 млн евро.

В компании объяснили, что инвестиционный план принимался в условиях продолжения российского транзита в прежних объемах. Падение грузоперевозок в 2019 году и неспособность в нынешнем году сохранить финансовое равновесие сделали его нереализуемым. Кроме того, «под нож» пойдут уже начатые масштабные проекты на условиях софинансирования с Евросоюзом.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Возвращение Латвии к России: коронавирус расставляет все по своим местам
24 марта
Пандемия коронавируса оборачивается тотальной катастрофой для экономики Латвии. Потенциальные последствия ее таковы, что модель развития прибалтийской республики оказывается полностью нежизнеспособна.
Россия начала, а коронавирус закончит разорение портов Прибалтики
22 марта
Прибалтийские порты встречают эпидемию коронавируса в плачевном состоянии. За первые два месяца 2020 года морские гавани Латвии и Литвы показали стремительное падение грузооборота. Но самые тяжелые времена для них еще впереди.
Латвия свернула полумиллиардный проект электрификации ж/д путей из-за падения транзита
24 марта
Руководство Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš, ЛЖД) отказалось от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. На отказе от проекта организация потеряет ранее обещанные 441 млн евро.
В Латвии загруженные предприятия «займут» работников у простаивающих отраслей
25 марта
Латвийские предприятия нашли способ расширить свое производство в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса. Так, предприятия, которым традиционно не хватало рабочих рук, предложили «одалживать» сотрудников у других компаний, временно закрывшихся на карантин.
Обсуждение ()
Новости партнёров