Свой взгляд Свой взгляд

В Латвии рассчитывают на конфликт Беларуси и России

Источник изображения: iarex.ru
 

Россия решила значительно сократить использование латвийских портов, и это больно бьет по экономике республики. Последняя надежда транзитной отрасли Латвии — Беларусь. Однако и в активизации сотрудничества с Минском многие латвийские политики видят прежде всего возможность сделать выпад против России.

Отношения с Россией Латвия успела подпортить основательно. Кто в этом виноват в большей степени, Рига или Москва, уже неважно. Рычаг в любом случае в руках у России: без российского рынка латвийским транзитным компаниям придется не то что сложно, а архисложно.

Политика в этой истории играет, как ни печально, далеко не самую последнюю роль.

В Министерстве сообщения Латвии работают едва ли не самые прагматичные люди в стране — они стараются сглаживать острые углы в отношениях с Россией.

Однажды Минсообщения даже пошло на беспрецедентный шаг: на встрече с представителями Минтраса России таблички с именами были только на русском. На это обратил внимание Центр государственного языка, а в соцсети Twitter многие комментаторы выразили возмущение происходящим. Мол, как же так, ведь в Латвии один государственный язык, и это не русский.

Для Минсообщения поддерживать диалог с Россией крайне важно — это залог существования целой отрасли. Транзитной.

Увы, мощностей одного министерства оказалось явно недостаточно. Россия давно занималась строительством своих портов на Балтике, а когда они начали работать, стала перенаправлять грузы туда.

Балтийские страны стали терять транзит. Это ударило по всем отраслям экономики Латвии.

Недавно Латвийская железная дорогая заявила о сокращении 1,5 тысячи человек. Транзита нет, денег нет. И держаться никто не призывает. Эксперты считают, что дальше в отрасли будет только хуже.

Попытка форсировать отношения с Беларусью на фоне обострившегося кризиса между Минском и Москвой вполне прогнозируема. Для Латвии это единственная возможность сохранить хотя бы остатки транзита.

Ситуация, с одной стороны, подходящая: Беларусь заинтересована в транзитных мощностях стран Балтии, чтобы обеспечить доставку нефти. С Россией не удалось договориться о ценах, поэтому Минску приходится закупать топливо в Норвегии.

Но в стратегической перспективе вряд ли Латвии удастся много от этого выиграть. Минск и Москва ссорились неоднократно, но все равно Россия и Беларусь — слишком родственные страны, чтобы «разойтись» навсегда.

Очередное обострение, скорее всего, скоро сменится дружескими объятьями.

Жест, который Латвия пытается сделать Беларуси — недавно в этой стране с визитом побывал премьер-министр Кришьянис Кариньш, а в ближайшее время в Риге ждут самого Александра Лукашенко, — в данной ситуации оправдан.

«Мы готовы прийти вам на помощь, поскольку это выгодно и нам в том числе».

Однако многие латвийские политики в активизации сотрудничества с Беларусью видят возможность для очередного антироссийского выпада. Ведь это принцип балтийской политики — даже если не выгодно, ругай Москву.

Думаю, что будет ошибкой общаться с Беларусью в таком ключе. Мол, мы вас поддержим, чтобы насолить России. В Минске это не оценят, а ведь возможность спасти остатки транзита с помощью Беларуси — это хоть что-то.

Но шансы, конечно, не очень велики. Слишком тяжелая ситуация сейчас в отрасли. И свет в конце туннеля пока не виден.

Читайте также
Время разбирать шпалы: железная дорога в Латвии переходит на режим выживания
22 января
Латвийская железная дорога вынуждена переходить к максимальной экономии, чтобы выжить.
Кто убил защитника православия и борца с русофобией в Латвии: трагедия Иоанна Поммера
25 января
12 октября 1934 года, в ночь с четверга на пятницу, на архиерейской даче у Киш-озера около Риги был жестоко замучен глава Латвийской православной церкви архиепископ Иоанн Поммер.
Домбровский: «Латвия борется за ценности Запада, находясь на грани нищеты»
24 января
Депутат латвийского Сейма Вячеслав Домбровский выразил недоумение из-за недавних высказываний главы МИД республики Эдгара Ринкевича по поводу приоритетов во внешней политике. Он опубликовал свое выступление в парламенте с критикой внешнеполитического курса страны.
В Латвии пригрозили увольнением каждому третьему дорожному строителю
27 января
Срыв Плана национального развития Латвии на текущий год приведет к массовым увольнениям работников дорожного строительства. Предполагаемые инвестиции в данную отрасль сократятся в четыре раза, сообщил председатель дорожно-строительной компании Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш.
Обсуждение ()
Новости партнёров