Новости

Клайпедский порт не обрадовали санкции в отношении порта-конкурента Вентспилса

Источник изображения: za7vert.ru

Порт Клайпеды планирует принять на себя часть грузопотока, шедшего через порт Вентспилса, однако в нем не рады такой перспективе. По словам директора общих дел Клайпедского порта Артурса Друнгилса, падение грузопотока у его конкурента втянет латвийские порты в ценовую борьбу за клиента, передает Delfi со ссылкой на агентство LETA.

Топ-менеджер Клайпедского порта заявил о готовности принять два миллиона тонн нефтепродуктов, шедших на перевалку в порт Вентспилса. В то же время у Клайпеды нет технической возможности принимать грузы угля.

Друнгилс признался, что не рад намечающемуся падению грузооборота у порта-конкурента, поскольку «Вентспилс работает только с русскими, частично с Беларусью, то есть санкции повлияют на оборот».

«Все же мы этому не рады — если конкуренты проигрывают, они начинают смотреть на наших клиентов, начинают демпинг цен, и тогда нам надо втягиваться в большую борьбу конкуренции», — отметил Друнгилс.

Во вторник на внеочередном заседании правительство Латвии постановило забрать под контроль государства порты Вентспилса и Риги. Причиной спешки стало постановление Минфина США, наложившего санкции на четыре структуры, в том числе на Латвийскую ассоциацию транзитного бизнеса, которой руководит мэр Вентспилса Айварс Лембергс.

После обнародования информации ассоциацию начали спешно покидать ее участники. Первыми о намерении выйти из этой структуры заявили представители международного аэропорта «Рига». 

Лембергс также попал в санкционный список, объяснив это сведением с ним счетов главой МИД Латвии Эдгаром Ринкевичем и министром юстиции Янисом Бордансом. Намерение кабмина Латвии замкнуть на себе также контроль над портом Риги может быть связано с перевыборами столичной думы и желанием лишить ее финансовой подпитки лояльных к ней клиентов порта.

Читайте также
10 декабря 2019
Российская «Транснефть» считает большим достижением переориентацию транзита нефтепродуктов с Прибалтики на отечественные порты Северо-Запада РФ.
9 декабря 2019
Сокращение Россией перевалки грузов через порты стран Балтии вынудили власти республик искать им замену. Ставка на расширение сотрудничества в этой сфере с Китаем едва ли станет существенной заменой, говорится в мониторинге Jamestown foundation.
11 декабря 2019
Американские аналитики констатируют кризис транспортно-логистического комплекса стран Прибалтики из-за ухода российских грузов.
10 декабря 2019
Порты в Риге и Вентспилсе перейдут под контроль государства. Такое решение во вторник одобрил кабинет министров Латвии на внеочередном заседании.