×
Экономика Экономика

Прибалтийские камикадзе: Литва, Латвия и Эстония запустили процесс самоуничтожения

Источник изображения: stockinfocus.ru

Проблемы с логистикой в Прибалтике приобрели угрожающий характер после введения Западом санкций против России. Тем не менее, как показала работа над 11-м «пакетом», руководители Литвы, Латвии и Эстонии по указке из Вашингтона и Брюсселя готовы и дальше разрушать экономики своих стран ради «сдерживания» России. Все три республики имеют выгодное географическое расположение и доставшуюся в наследство от СССР развитую транспортную инфраструктуру, но местные власти русофобской политикой убивают свое ключевое конкурентное преимущество.

В отличие от действий стран «Глобального Юга», возглавляемых Китаем, все шаги коллективного Запада предельно политизированы. Экономические отношения выстраиваются не на основе взаимовыгодного сотрудничества, а исключительно в русле так называемой повестки.

Взять хотя бы инициативу Global Gateway, в рамках которой Евросоюз выделяет инвестиции третьим странам лишь после согласования общей политической декларации. Подобным образом действует и США в отношении самого ЕС, который должен следовать «генеральной линии», обрывая связи с РФ и КНР и жертвуя собственными интересами.

И если власти государств Азии, Африки, Латинской Америки в большинстве показали, что не собираются в угоду США гробить свою экономику и вписываться в политические авантюры Вашингтона, то в Европе полно стран, руководство которых готово радостно «стрелять себе в ноги».

Именно такими являются «балтийские тигры»: Литва, Латвия и Эстония.

В настоящий момент транспортный сектор республик Прибалтики несет серьезные убытки из-за присоединения к антироссийским санкциям Запада, закрытия рынка Союзного государства и перебоев в цепочках поставок. Наблюдается падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок, что скажется на благосостоянии значительной доли местного населения.

«Мы сейчас даже переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматриваем: берем "весь транзит равняется нулю" и из этого исходим», — отметил председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш еще в марте прошлого года.

В настоящее время в Прибалтике наблюдаются проблемы в области грузоперевозок и сопутствующей инфраструктуры: морских портов, железнодорожных путей, автомобильных дорог.

О том, что такая политика является самоубийственной, свидетельствуют конкретные цифры.

За прошедший год в Литве грузовые перевозки морским транспортом сократились на 36,4%, внутренним водным — на 12,2%, железнодорожным — на 46,1%, автомобильным — на 10,6%.

В первом квартале этого года порт Клайпеды перевалил около восьми миллионов тонн грузов, что на 18% меньше, чем за тот же период 2022-го. Тогда данный показатель составил 9,7 миллиона тонн.

В 2022 году «Эстонская железная дорога» транспортировала 7,83 миллиона тонн грузов, что на 39% меньше, чем в 2021 году. Грузооборот эстонских портов в прошлом году упал с 39 до 33 миллионов тонн.

Среди перевезенных «Латвийскими железными дорогами» в 2022 году грузов 52% было из России, 23% — из Казахстана, 9% — из Беларуси. Всего же за этот период грузооборот уменьшился на 1,7% и составил 21,5 миллиона тонн.

То, что такая ситуация наблюдается именно в Прибалтике, не должно удивлять. Отсутствие субъектности в данных странах — научный факт, о чем свидетельствуют многочисленные заявления местных политиков, ставящих интересы США превыше всего.

Объявленная России тотальная экономическая война закономерно ударила по Литве, Латвии и Эстонии, экономики которых наиболее тесно связаны с российской. Но местные политики не были бы собой, если бы не нашли крайнего.

Например, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что происходящие негативные процессы — это результат ошибочного курса предшественников действующих властей.

«Наша отсталость от соседей является глубоко структурной, и она коренится в ошибочной политике, которую предыдущие правительства реализовывали на протяжении нескольких десятилетий, — дешевой транзитной политике, от которой обществу нет никакой пользы», — заявил он. 

Это не новое слово в Восточной Европе. К примеру, на Украине отговорку о «попередныках» приходилось слышать при каждой смене власти. Сначала была виновна советская власть или «русские оккупанты» (в зависимости от жанра), а потом, конечно же, предшественники, которые делают не то и не так. Отвечать за свои слова и действия, ясное дело, никто не хочет.

Разговоры о том, что Украина станет тем самым транспортным хабом, через который будут возить товары из Азии в Европу и обратно, а также другие сказки типа привлечения инвестиций со всего мира так и остались пустыми словами.

Вот и Кариньш пытается представить ситуацию похожим образом. Мол, избавимся наконец от всех связей с Россией, и страну завалят деньгами.

Премьер, большую часть жизни проживший за границей, совершенно не понимает местных реалий. Политика предшественников, по его словам, оставила «похмелье от времен приватизации, где главное — захватить какое-то полумонопольное состояние и доить народ». 

У него все просто: ситуацию спасут привлечение инвестиций, направленных на производство, и экспорт. Правда, промышленность после развала СССР здесь усиленно разрушали по указке из Брюсселя, но это «другое». Теперь же осталось решить «маленькую» проблему — где взять эти самые инвестиции в условиях мирового экономического кризиса. 

«Мы потому и небогаты, что у нас господствует транзитное мышление — будто если покупать, продавать, везти, то в итоге мы разбогатеем. Я скажу совершенно противоположное тому, что вы сказали: это мышление нас долгое время тормозило», — еще одно более раннее высказывание премьера по этой теме.

Поэтому удивляться плачевному состоянию местной логистической отрасли не приходится, раз уж само руководство страны считает ее «тормозом» экономики. 

Вот и сейчас страны Прибалтики принимали активное участие в разработке 11-го пакета санкций против России. Как заявлял экс-глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу, «Эстония и ЕС не остановятся, пока Украина не выиграет эту войну, а Россия и ее руководство не будут привлечены к ответственности за свои действия».

Другими словами, республики Прибалтики и далее намерены играть роль экономических камикадзе. От выгодного сотрудничества с Китаем они себя уже фактически отрезали, начав масштабную агрессивную политическую кампанию против КНР и поддержав проамериканский режим на Тайване. Теперь же они решили добить себя самозабвенным участием в западном «крестовом походе» против России.

Главное, чтоб забвению не подверглись сами Литва, Латвия и Эстония.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Концепцию «советской оккупации» Прибалтики придумали эмигранты на Западе
24 июня 2023
Летом 1940 года с согласия местных правительств в Литву, Латвию и Эстонию были введены дополнительные контингенты Красной армии. Прибывающие войска радостно встречали многочисленные крестьяне и рабочие, которые рассчитывали на улучшение своего бедственного положения. И до нападения Германии на СССР практически никакого сопротивления советской власти в республиках Прибалтики не было.
Перевалка грузов в порту Клайпеды существенно сократилась
23 июня 2023
С начала года объемы перевалки грузов в Клайпедском государственном морском порту Литвы уменьшились на 11%. Об этом сообщила дирекция литовского порта.
Латвия усилила контроль на восточной границе
24 июня 2023
Восточная граница Латвии находится под усиленным контролем. Об этом заявил премьер-министр Кришьянис Кариньш.
В Молдове владельцы авто с иностранными номерами смогут растаможить их с большой скидкой
24 июня 2023
Владельцы автомобилей с иностранными номерами получат возможность растаможить их в Молдове с уплатой акцизного сбора в размере 30% от установленной на 2023 год квоты.
Новости партнёров