Новости

Эстонские моряки выступили против закона о переводе торгового флота страны под национальный флаг

 
Источник изображения: Scanpix

Первого июля в Эстонии вступил в силу обновленный закон о судоходстве, нацеленный на возвращение торговых судов под национальный флаг. В Минэкономики республики заявляют, что новые требования позволят стране стать «настоящим морским государством». Сами моряки увидели в законе множество пробелов, пишет Postimees.

Вступившие в силу поправки, в частности, о переводе торгового флота под флаг Эстонии, должны вернуть стране статус полноценного морского государства, а также увеличить число рабочих мест на суше за счет компаний, связанных с обслуживанием судоходства.

По словам министра экономики и инфраструктуры Таави Ааса, согласно закону, морякам, работающим на идущих под национальным флагом государства судах, отвечающих условиям нового налогового режима, гарантирована пенсия в размере 750 евро. Кроме того, они смогут заключать договор добровольного медстрахования с Больничной кассой, а их подоходный налог снизится до нуля.

«Эстония имеет большой потенциал для того, чтобы стать настоящим морским государством, одной из составляющих чего является флот под национальным флагом. Наконец, у нас есть более конкурентоспособная налоговая среда, которая должна мотивировать владельцев грузовых судов плавать под нашим флагом», — сказал Аас.

Однако в Независимом профсоюзе моряков Эстонии (EMSA) раскритиковали поправки, заявляя, что новый режим привлечет под эстонский флаг лишь иностранный капитал и чужую рабочую силу. Глава правления EMSA Юри Лембер отметил, что «достаточно одного арестованного в иностранном порту судна с недочетами, чтобы мы в плохом смысле обрели известность, если не во всем мире, то во всей Европе».

Он напомнил о ситуации с переведенными под флаг Эстонии летними теплоходами Darina и Agot, которые представлялись властями в качестве «истории успеха», однако сама компания-судовладелец зарегистрирована на Кипре. Когда единственный работавший на борту российский моряк столкнулся с задержкой зарплаты, то власти ничем не смогли ему помочь, хотя «корабль имел на своей корме флаг Эстонии», констатировал глава профсоюза.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Экономист объяснил, почему страны Балтии требуют у России денег за «оккупацию»
26 июня
Вопрос о том, где взять денег, крайне актуален для стран Балтии. Ведь средства, вырученные от продажи «наследства» Советского Союза в виде заводов, фабрик и прочего имущества, закончились.
Польша и Прибалтика требуют от Европы новый «план Маршалла»
23 июня
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий надеется, что нынешним летом Евросоюз разработает и начнет реализовывать новый «план Маршалла».
Эстония взяла в кредит 200 млн евро для борьбы с последствиями COVID-19
10 июня
Эстония подписала кредитное соглашение на 200 млн евро с Банком развития Совета Европы. Средства пойдут на борьбу с последствиями коронавирусного кризиса.
В Эстонии заявили о гибели урожая из-за отсутствия украинских рабочих
22 июня
В Эстонии новый парламентский закон, требующий официального оформления иностранной рабочей силы, оставит страну без урожая в текущем году. С таким предупреждением выступил экс-глава Минфина республики Юрген Лиги. С ним не согласен нынешний министр финансов Мартин Хельме, заявивший, что в трудовых отношениях с иностранцами наконец наведен порядок.
Обсуждение ()
Новости партнёров