Новости

Латвия обжалует в суде новый регламент ЕС для рынка автомобильных перевозок

 
Источник изображения: yandex.ru

Латвия будет участвовать в судебном разбирательстве в Суде Европейского Союза (ЕС) относительно регламента так называемого Пакета мобильности, который обеспечивает условия для работы на рынке международных автомобильных перевозок. Об этом сообщает Минтранс республики, пишет агентство LETA.

В исследовании, опубликованном Европейской комиссией (ЕК), специалисты пришли к выводу, что с 2023 года увеличатся дополнительные 2,9 млн тонн выбросов углекислого газа (CO2). В то же время сделан вывод о том, что при различных сценариях это увеличение может быть еще выше с учетом этой новой структуры. Данное исследовании анализирует требование об обязательном возврате транспортного средства государству-члену регистрации каждые восемь недель, а также определенные условия для комбинированных перевозок.

ЕС должен следовать своей собственной политике, считает министр транспорта Талис Линкайтс, и было бы неразумным и экологически вредным указывать в постановлении, что грузовики должны регулярно возвращаться в свою страну пустыми и порожними.

«Во-первых, это ставит латвийских грузовых перевозчиков в невыгодное положение с точки зрения конкуренции на едином европейском рынке, увеличивает стоимость перевозки грузов и отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики нашей страны в целом. Во-вторых, вождение порожних грузовиков значительно увеличивает воздействие на окружающую среду», — сказал Линкаитс.

В меморандуме о взаимопонимании упоминается, что Литва, Болгария, Румыния, Кипр, Мальта, Венгрия и Польша подали заявки, оспаривающие ряд противоречащих друг другу положений Пакета мобильности. Правительство Эстонии, со своей стороны, на этой неделе решило принять участие в этом процессе. Также не исключено участие в судебном разбирательстве других стран.

Латвия, Литва и Польша ранее уже выражали недовольство так называемым Пакетом мобильности Евросоюза. Они критически оценили требования регулярного возвращения грузовых фур в страну их регистрации, считая, что старожилы ЕС жесткими требованиями Пакета мобильности пытаются выбить из игры, поставив в неравные конкурентные условия, активных грузоперевозчиков из стран восточного фланга сообщества.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Латвия вымрет латышской: без денег, вакцин и транзита
1 марта
Пустопорожний пафос президента Латвии сумел удивить многих: Эгилс Левитс рассказал о грядущих победах «латышской Латвии» на фоне сплошных провалов и поражений.
«Мы на грани закрытия»: торговые центры Риги вывесили белые флаги
19 февраля
Несколько рижских торговых центров для привлечения к своим проблемами внимания властей вывешивают белые флаги.
«Латвийская железная дорога» выставила на аукцион грузовые вагоны
17 февраля
«Латвийская железная дорога» объявила о продаже движимого имущества, выставив на аукцион 180 грузовых вагонов.
Названо число белорусских фирм, переехавших в Латвию
1 марта
С осени прошлого года из Беларуси в Латвию переехали 13 компаний. Об этом заявил глава Латвийского агентства инвестиций и развития Каспар Рожкалнс.
Обсуждение ()
Новости партнёров