Новости

Литва потратит 41 млрд евро на борьбу с изменением климата

 
Источник изображения: reuters.com

Лидеры стран Европейского союза, за исключением Польши, договорились к 2050 году перейти к климатической нейтральности. Как заявил президент Литвы Гитанас Науседа, выполнение этих обязательств требует устойчивого финансирования в рамках нового многолетнего бюджета ЕС, сообщает пресс-служба главы государства. 

Науседа подчеркнул решимость Литвы перейти к климатически нейтральной политике к 2050 году, а также поддерживать внедрение инновационных и экологических технологий для достижения этой цели. Президент добавил, что Литва уже подсчитывает связанные с этим необходимые расходы государственного и частного секторов. 

По его словам, к 2030 году они составят 14 млрд евро, а к 2050 году — примерно 41 млрд евро. 
Науседа отметил, что для эффективной борьбы с изменением климата также необходимо участие и решимость третьих стран добиваться целей «зеленой» политики, внедрять «зеленые» инновации и ставить их в основу развития своей экономики.

Науседа также прокомментировал позицию Литвы по вопросу многолетнего бюджета ЕС. 

«Бюджет должен быть справедливым и сбалансированным. Предложенное Финляндией сокращение финансирования политики сплочения и сельскохозяйственной политики является жестким шагом, который может иметь негативные последствия для реализации целей в области борьбы с изменением климата, осуществления стратегических энергетических и транспортных проектов и обеспечения конкурентоспособности страны в Европе», — сказал глава государства.
Достижение климатической нейтральности в странах Евросоюза к 2050 году является стратегической инициативой Брюсселя. Климатическая нейтральность подразумевает, что выбросы углерода в атмосферу государством равны нулю либо нейтрализуются с помощью мер по защите окружающей среды. 

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Крупнейший инфраструктурный проект в истории Прибалтики доживает последние дни
30 ноября 2019
Проект транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить Литву, Латвию и Эстонию с государствами Западной Европы, похоже, подходит к своему логическому завершению.
Доклад: порты Прибалтики безуспешно пытаются найти замену грузам из России
9 декабря 2019
Сокращение Россией перевалки грузов через порты стран Балтии вынудили власти республик искать им замену. Ставка на расширение сотрудничества в этой сфере с Китаем едва ли станет существенной заменой, говорится в мониторинге Jamestown foundation.
Российские порты на Балтике губят прибалтийский транзит
4 декабря 2019
С 2014 года морские порты стран Балтии находятся в перманентном кризисе. Неуклонного падения грузооборота избежала лишь литовская Клайпеда, существующая за счет транзита из Беларуси.
Науседа упрекнул Финляндию в недофинансировании Литвы
10 декабря 2019
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что предложения по новому многолетнему бюджету ЕС под председательством Финляндии неприемлемы. По его словам, создаются предпосылки для возникновения «Европы двух скоростей».
Обсуждение ()
Новости партнёров