×
Новости

Нацбанк Латвии призвали вернуть золотой запас из Великобритании

Источник изображения: bb.lv

Национальный банк Латвии должен рассмотреть вопрос возвращения золотого запаса страны из Великобритании. Об этом заявила независимый депутат Сейма Юлия Степаненко после процедуры выбора нового руководителя главного финансового регулятора республики, передает LSM со ссылкой на Латвийское радио 4.

В четверг парламент страны утвердил кандидатуру Мартиньша Казакса на посту президента Банка Латвии. Депутат Сейма Степаненко предложила новому главе Нацбанка задуматься о возвращении золотого запаса страны из Великобритании.

«В свете событий "брексита" многие страны тоже задумались о том, как бы им этот золотой запас все-таки забрать к себе. Вернуть домой. В том числе Нидерланды, Венгрия; Польша вот совсем недавно, буквально в ноябре этого года, репатриировала свое золото», — сказала депутат.

Она добавила, что 7,7 тонны золотого запаса Латвии являются эквивалентом 300 млн евро.

В конце ноября стало известно о возвращении Польшей 100 тонн золота, хранившегося в Банке Англии с 1939 года. С учетом возвращенного объема золотой запас Польши составит 228,6 тонны, став первым среди стран Восточной Европы. Глава польского Центробанка Адам Глапински заявил, что увеличение золотого запаса должно продемонстрировать «прочность государства».

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Депутат Сейма: отток транзита из России лишает Латвию миллиарда евро в год
6 декабря 2019
Отказ от российских инвестиций в портовую инфраструктуру Латвии негативно повлиял как на объемы транзита грузов из РФ, так и на доходы транспортной системы республики.
Доклад: порты Прибалтики безуспешно пытаются найти замену грузам из России
9 декабря 2019
Сокращение Россией перевалки грузов через порты стран Балтии вынудили власти республик искать им замену. Ставка на расширение сотрудничества в этой сфере с Китаем едва ли станет существенной заменой, говорится в мониторинге Jamestown foundation.
Российские порты на Балтике губят прибалтийский транзит
4 декабря 2019
С 2014 года морские порты стран Балтии находятся в перманентном кризисе. Неуклонного падения грузооборота избежала лишь литовская Клайпеда, существующая за счет транзита из Беларуси.
Прибалтийский Гиперлуп до села Гадюкино: почему Rail Baltica никогда не окупится
10 декабря 2019
Потенциальные убытки от железной дороги Rail Baltica в Латвии оценили в четыре миллиарда евро, Госконтроль Эстонии прогнозирует, что железная дорога не будет реализована в срок, а Финляндия приостановила участие в проекте Rail Baltica.
Новости партнёров