Новости

Бизнес Литвы пожаловался на рекордный рост цен на услуги железной дороги

Источник изображения: tlk-sarma.ru

Дочерняя компания государственного железнодорожного оператора «Литовские железные дороги» (ЛЖД) LTG Infra с января существенно подняла тарифы, в результате чего некоторые услуги перевозчика подорожали почти на 300%. Об этом пишет BNS.

Как указывается в публикации, услуги основной компании подорожали на 43–261%, LTG Cargo на 13–261%, маневровые услуги стали дороже на 43%, движение подвижного состава — на 111%.

«Стоимость услуг устанавливается в соответствии с утвержденными методиками. С 2022 года плата за некоторые услуги снизилась до 57%, за другие увеличилась до 298%», — сказал представитель LTG Infra Гедиминас Петраускас.

В то же время представитель LTG Cargo Котрина Дзикарайте утверждает, что услуги ЛЖД подорожали, но не настолько.

«Хотя затраты быстро растут, компания обесценивает большую их часть. С учетом этого и в зависимости от имеющихся договоров тарифы на услуги увеличены с 2% до 12%, а для тех, с кем есть долгосрочные и крупнообъемные договоры на грузоперевозки, тарифы изменились всего на 2–4%», — отметила Дзикарайте.

По ее словам, подобная ситуация возникла после оценки инфляции, роста заработной платы и цен на топливо.

В свою очередь генеральный директор одной из крупнейших стивидорных компаний Клайпедского порта Bega Лаймонас Римкус подчеркнул, что такого скачка тарифов не было за всю историю компании.

«Мы много лет работаем в сфере логистики и транспорта, я 27 лет в порту — не помню случая, чтобы цены на услуги так сильно поднимались, такого в истории не было. Корректировка цены была 1–4% с предварительной информацией, чтобы ее можно было усвоить, скорректировать и переориентировать», — пояснил управленец.

Также он добавил, что нынешняя ситуация может нанести непоправимый ущерб всей системе логистики, всей отрасли.

«Это было сделано действительно небрежно и без оценки целого. Даже в международном контексте после повышения этих тарифов мы стали очень дорогими, хотя тарифы в порту не изменились», — отметил Римкус.

Более того, он подчеркнул, что решение об увеличении стоимости услуг ЛЖД снижает конкурентоспособность страны: перевозчики могут обойти Клайпедский порт и выбрать Ригу. В этом случае и морская гавань Литвы, и компания, и LTG потеряют доход.

«У литовских производителей есть контракты на перевозку через Литву сроком как минимум еще на год. Теперь они осознали, что произошло, и начали присматриваться к соседним портам, в частности к Риге. Насколько мне известно, тарифы там не изменились, Рига рядом и можно заключать очень хорошие сделки. Доступность вокзала и терминала там в 3–4 раза дешевле, чем у нас. Это не верно. Латыши следят за ситуацией и попытаются этим воспользоваться, они заявляют об этом публично», — пояснил гендиректор Bega.

Кроме того, он предупредил, что перевозки транзитных грузов через Литву могут сократиться вдвое из-за геополитических событий: LTG становится всё более зависимой от транспортировки местных продуктов. Но литовские клиенты тоже могут уйти.

«Из-за подорожания транспорта кто-то обязательно откажется от железнодорожных услуг, потому что не сможет за них платить. А при снижении объемов грузоперевозок и повышении цен на услуги железные дороги могут рухнуть. Клиентов просто не будет», — подчеркнул Римкус.

Ранее оператор «Литовских железных дорог» (Lietuvos gelezinkeliai), расторгнувший контракт на перевозку подсанкционных удобрений «Беларуськалия», начал искать грузы в Нидерландах и Италии.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Китай добился своего: литовский бизнес убегает из Литвы
10 февраля
Литовский бизнес вынужден перебираться в другие страны, чтобы обойти неофициальные санкции Китая. Тихой сапой Китай добивается своего: для многих предпринимателей проще отказаться от бизнеса в маленькой прибалтийской республике, чем потерять огромный китайский рынок.
Лучшая страна бывшего СССР: американцы поставили Россию выше Прибалтики
11 февраля
На Западе происходит пересмотр отношения к странам бывшего СССР. Стереотипное представление о том, что наиболее успешными из постсоветских государств являются три страны Балтии как единственные вступившие в НАТО и Евросоюз, уходит в прошлое. Зато приходится признавать рост и достижения новой России.
Очереди за «социальным» хлебом: «хорошие люди» Майи Санду поставили Молдову на грань голода
10 февраля
Экономический и социальный кризис в республике Молдова, вызванный дилетантским и бездарным управлением проевропейской партии PAS, продолжает обостряться. Вслед за ростом цен на бензин и дизельное топливо, а также на природный газ и электроэнергию, настала очередь подорожания продуктов питания, в первую очередь хлеба.
Зеленский призвал вернуться сбежавших с Украины политиков и бизнесменов
14 февраля
Президент Украины Владимир Зеленский попросил вернуться депутатов Верховной рады и бизнесменов, которые покинули территорию республики.
Новости партнёров
×