Новости

Потеря минеральных удобрений из России и Беларуси перевела Рижский порт на перевалку зерна

 
Источник изображения: Яндекс. Новости

Терминал навалочных грузов Рижского порта Alpha osta, первоначально созданный для перевалки минеральных удобрений, в частности из России и Беларуси, переориентировался на перевалку зерна. Об этом сообщается на сайте Рижского свободного порта.

На этой неделе была заключена крупная сделка, подготовка которой велась в течение года. Кооперативная компания сельскохозяйственных услуг LATRAPS приобрела в Alpha osta долю в 50% + 1 акция.

«Вхождение компании LATRAPS в Рижский свободный порт означает, что порт развивается. Инвестиции местных фермеров в капитал Alpha osta — прекрасный фундамент для дальнейших перемен, связанных с изменениями в конъюнктуре грузов в Рижском свободном порту, в результате которых портовая компания, изначально созданная для перевалки минеральных удобрений, переориентировала свою инфраструктуру на перевалку зерна. Очевидно, что Alpha osta успешно справилась с этой непростой трансформацией», — заявил управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш.

В настоящий момент на терминале приняты все необходимые меры для обеспечения высококачественной перевалки зерна.

«Стратегия LATRAPS всегда основывалась на развитии пунктов перевалки у подъездных железнодорожных путей. В этом есть много преимуществ. По железной дороге мы можем одним составом доставить в порт 3 тыс. тонн, что значительно больше, чем автомобильным транспортом. Кроме того, снижается нагрузка грузового автотранспорта на автодороги и городские магистрали. 

Таким образом, именно наличие у Alpha osta хорошо развитой железнодорожной инфраструктуры стало одним из основных преимуществ, которые мы учитывали при оценке возможности расширения нашей деятельности в Рижском порту», — пояснил Эдгарс Ружа, председатель правления LATRAPS.

Пропускную способность Alpha osta оценивают в 20 тыс. тонн в сутки, общая емкость зернохранилищ терминала составляет более 100 тыс. тонн. На сегодняшний день эти мощности являются достаточными и приемлемыми для перевалки зерна, но в будущем компания планирует дополнительные инвестиции для увеличения данных мощностей.

Напомним, в прошлом году в портах Латвии произошло стремительное падение товаропотока за счет снижения объема грузов (угля, минеральных удобрений, нефтепродуктов) из России, которая активно развивает собственную инфраструктуру на Балтике. Рига рискует потерять и белорусские грузы, доля которых в латвийских портах существенно выросла в начале текущего года. О том, почему это может произойти, читайте в материале RuBaltic.Ru.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Жест отчаяния: делегация Латвии приехала в Москву рекламировать услуги по транзиту
14 апреля
В Москве открылась юбилейная 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Латвия отправила на мероприятие целую делегацию в надежде снова завлечь в республику ушедший транзит.
Порты и железные дороги идут ко дну: борьба с Россией ударила по Прибалтике бумерангом
20 апреля
Зависимость такой стратегической отрасли экономики, как транзит от сотрудничества с коллегами в России и Беларуси, при проведении антироссийской и антибелорусской политики неминуемо бьет по кошельку.
Латвия национализирует порты для будущей сдачи в металлолом
16 апреля
В Латвии запустили скандальную реформу управления портами. Латвийских портовиков «реформа» должна настораживать: опыт разрушенной латвийской промышленности доказывает, что чехарда со сменой собственников зачастую предшествует банкротству, распилу и сдаче оборудования на металлолом.
Лембергс: правительство Латвии намеренно разрушает транзитную отрасль страны
15 апреля
Правительство Кришьяниса Кариньша намеренно разрушает транзитную отрасль Латвии, в том числе железную дорогу и порты. Об этом заявил мэр Вентспилса Айвар Лембергс.
Обсуждение ()
Новости партнёров