Новости

Литовские компании вынуждены отправлять товары в Китай через соседние порты

Источник изображения: portnews.ru

Литовские компании пытаются отправлять свою продукцию в Китай через соседние порты, в частности в Латвии и Польше. Об этом сообщают представители бизнеса, передает BNS.

По словам президента Ассоциации стивидорных компаний Литвы и руководителя Клайпедского контейнерного терминала Вайдотаса Шилейки, производители и экспортеры балтийской республики начинают использовать порты соседних стран, чтобы их продукция попала на рынок Китая.

«В основном это Рижский порт, а также порты Польши. Есть признаки того, что импортеры грузов также пытаются искать альтернативные порты. <…> В случае импорта из Китая импортеры указывают Ригу как последний порт разгрузки. Северная часть Литвы (производители и экспортеры этого региона — прим. RuBaltic.Ru) уже давно направляет определенную часть своих грузов через Ригу, но этот поток постепенно увеличивается», — пояснил Шилейка.

В свою очередь президент Конфедерации промышленников Литвы (LPK) Видмантас Янулявичюс добавил, что необходимость переориентироваться на другие порты связана с тем, что на данный момент только в единичных случаях литовская продукция попадает на китайские рынки, даже несмотря на то, что Китай вернул республику в таможенную систему.

«После того, как страна [Литва, после удаления, снова] появилась [в таможенных системах Китая] — декларации заполнять можно. Но мы не получаем подтверждения заполненных деклараций», — отметил Янулявичюс.

По его словам, предприниматели ищут разные возможности, но они не захотели подробно комментировать эту информацию, мотивируя это тем, что Китай внимательно следит за сведениями, появляющимися в литовских СМИ.

«Каждый бизнес пытается найти свой путь, и я не хочу говорить конкретно. За нашей прессой следят в Китае, и с тех пор нам определенно не стало лучше. Наши СМИ очень интенсивно отслеживаются», — предупредил он.

Между тем владелец деревообрабатывающей компании Sprusas Владас Лауринайтис подтвердил, что его компания тоже пытается направлять свою продукцию в Китай через третьи страны.

«Документация создается через все другие страны и из других портов. Есть Рига, есть Гданьск, есть немецкие порты», — сказал бизнесмен.

По его словам, грузы компании, идущие через другие порты, принимаются в Китае.

Ранее Китай вернул Литве около 150 тысяч литров пива, посоветовав везти его в Тайвань.

Потери литовской экономики от санкций Китая в 2022 году могут составить до 5 миллиардов евро. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Подсчитали — прослезились: Литва потеряет миллиарды от конфликтов с Китаем и Лукашенко».

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Европа признает: Россия жестоко отомстила за санкции
27 декабря 2021
Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с требованием взыскать с России почти 300 миллиардов евро за политику импортозамещения. Тем самым не «кремлевская пропаганда», а сами европейцы подтвердили: российский ответ на их санкции нанес тяжелый удар по экономике ЕС.
ЕС потребовал от России компенсацию за импортозамещение
26 декабря 2021
Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с требованием взыскать с России 290 млрд евро за политику импортозамещения, в результате которой европейские компании оказались в невыгодном положении.
Беларусь существенно нарастила экспорт в третьи страны
24 декабря 2021
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) констатируют высокие темпы восстановления взаимной торговли между странами Евразийского экономического союза. Об этом заявила официальный представитель ЕЭК Ия Малкина.
Клайпедский порт ожидает рекордного падения грузооборота из-за санкций Китая
27 декабря 2021
В следующем году грузооборот Клайпедского порта может снизиться на 30–40%. Об этом заявил президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка.
Новости партнёров
×