Контекст

Советский летчик на истребителе с отказавшим мотором пролетел сквозь вагон товарняка с открытыми дверьми. Лишился зубов, но остался жив

Воспоминания Героя Советского Союза, советского штурмана Н.А. Гунбина, летавшего на бомбардировщике:

Для противодействия вражеской авиации в сентябре 1941 года полку придается эскадрилья самолетов И-16. Эскадрилья базируется на аэродромах вместе с нами. Потери с ее появлением значительно уменьшились. Это подняло наш дух, придало в полетах еще больше уверенности.  При совместном выполнении боевых вылетов И-16 не только защищают нас от атак истребителей противника, но часто своим огнем подавляют и вражеские зенитные батареи.

Как-то в одном из таких вылетов в нашем звене не хватало левого ведомого. Сопровождающий нас на истребителе Миша Агарков пристроил свою машину рядом с нашими. Приятно и в то же время как-то странно было видеть такой маленький, «курносый» самолетик в строю бомбардировщиков.

Но полет этим строем продолжался недолго. Вдруг забила вражеская зенитка, малокалиберная «шведка». Смотрим — Миша бросает самолет на стреляющую батарею и своими пулеметами заставляет ее замолчать. Обстреляв батарею, он тут же, круто набрав высоту, догнал нас и снова занял место в нашем боевом порядке. Все это он сделал по своей инициативе, чтобы помочь товарищам в бою. Он спас нас от вражеского огня.

— Молодец, Миша, — сказал Степан, мой командир. — Вовремя догадался.

— Только так и надо в бою, — откликаюсь я. — Врага надо бить совместно.

Находчивости и быстроты реакции Мише было не занимать. Однажды он сажал свой самолет с отказавшим мотором на маленький аэродром возле железнодорожной станции. Заход на посадку, как назло, был через нее. Самолет с неработающим мотором падал, как камень, на железнодорожные составы. Летчик видит, что ему не хватит высоты, чтобы дотянуть до аэродрома. Уже вот-вот он врежется в вагоны... Тут Агарков заметил, что у одного товарного вагона (он стоял как раз по направлению его полета) двери и с той, и с другой стороны открыты настежь. Деваться было некуда, и Миша нацелил туда свой «курносый» самолет. Конечно, плоскости остались в дверях вагона, а остальная часть проскочила сквозь них и закувыркалась по пристанционному пустырю...

Подбежавшие к самолету долго не могли вытащить летчика из кабины. Лицо его было окровавлено, срочно требовалась медицинская помощь. От удара у Михаила оказались выбитыми все передние зубы. Но, главное, сам он был невредим. А зубы — дело наживное. Вставив металлические, он выучился летать на дальнем бомбардировщике и до конца войны продолжал наносить бомбовые удары по объектам фашистской Германии. 

Источник: Гунбин Н.А. В грозовом небе. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1984

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Максим Пассар — таежный охотник, ставший легендой в годы войны. За ним охотились лучшие немецкие снайперы
15 октября
Он родился в 1923 году. 19-летним юношей ушел на фронт из родной деревни Нижний Катар на Амуре нанаец Максим Пассар. В родных краях Пассар был хорошим охотником, и это ему пригодилось.
Вернулся «с того света»: немцы выстрелили в голову Дмитрию Яблочкину, искололи его штыками, раздели и бросили под дерево. Через 10 часов он очнулся
18 октября
Сержант Дмитрий Яблочкин на фронте совершал диверсионные рейды в немецкий тыл. Каждый такой рейд — все равно что поход «на тот свет». Каждое возвращение — все равно что воскрешение из мертвых.
В ноябре 1941 г. советские летчики начали бомбить ставку фюрера. Скидывали бомбы и... водку! Немцы были уверены, что это англичане
14 октября
В середине ноября 1941 г., когда немецкие войска прилагали все усилия для захвата Москвы, советским командованием было принято решение бомбить ставку Гитлера, которая находилась в то время в районе Варшавы в специальном железнодорожном составе. Гитлеру надо было дать понять, что Москва не только не сдается, но и наступает.
Чудо во время войны: упасть с высоты 7 тыс. метров без парашюта и выжить!
13 октября
Наблюдавшие за воздушным боем наши кавалеристы, находившиеся в том же районе, видели, как от самолета отделилась черная точка и стала быстро увеличиваться. Все ждали, что парашют вот-вот раскроется, но он не раскрылся. В бессознательном состоянии Чиссов камнем падал на землю... Он упал в километре от наших бойцов. Трое из них вместе с командиром взвода помчались к тому месту. Человек лежал на дне глубокого заснеженного оврага.
Новости партнёров