Министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис на заседании Совета Евросоюза по вопросам транспорта, телекоммуникаций и энергетики в Люксембурге предложил проложить европейскую железнодорожную колею до Клайпеды. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
«Железнодорожное соединение в единую инфраструктуру всех портов стран Балтии послужит повышению эффективности грузопотока и перевозки пассажиров, а в геополитическом контексте создаст предпосылки для формирования новых транспортных коридоров для связи ЕС с Украиной», — заявил министр.
Ширина железнодорожной колеи в Европе составляет 1 435 миллиметров, в странах бывшего СССР, включая Литву, — 1 524 миллиметра. В последнее время Литва ведет диалог по этому вопросу с Еврокомиссией. Вильнюс пытается включить участок примерно в 250 километров от Каунаса до Клайпеды в проект Rail Baltica.
По существующему проекту, соединяющему Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, Клайпеда остается в стороне. Построить железнодорожную магистраль планируется к 2026 году, стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро. Большую часть средств предоставит ЕС.
Ранее президент Литвы Гитанас Науседа призвал развивать транспортную инфраструктуру страны для ускорения переброски войск НАТО.