×
Новости

Американский фонд сообщил о новой проблеме Украины в проекте речного пути в обход России

Источник изображения: rosbalt.ru

Многолетний проект по строительству речного торгового пути в обход России через территорию Украины, Беларуси и Польши натолкнулся на новое препятствие, и это препятствие — засуха. Предельно низкий уровень воды в украинских реках откладывает прокладку единого речного пути в долгий ящик, говорится в материале американского Джеймстаунского фонда (организация признана нежелательной на территории Российской Федерации).

По данным организации, за первые дни июня уровень воды украинских рек и водохранилищ упал до критически низкой отметки. Последний раз такое обмеление наблюдали в 1885 году, что заставляет вынести на первый план не строительство водных инфраструктурных проектов, а спасение граждан и доходов действующих объектов промышленности. В нынешнем положении надежды на расширение сотрудничества с соседними странами путем строительства канала из Черного моря на Балтику ставятся под сомнение.

«Серьезность ситуации заставила подключиться к ее решению украинских чиновников, однако сохраняющиеся проблемы с бюрократической неразберихой, системной коррупцией и панические прогнозы заставляют думать, что усилия Киева окажутся слишком запоздалыми», — говорится в материале Джеймстаунского фонда.

При этом большинство разговоров касаются не столько последствий обмеления водоемов для самих украинцев, сколько политизированного конфликта с водной блокадой Крыма. Украина не впервые сталкивается с засухой, но в нынешнем году она может оказаться особенно сильной из-за низкого уровня грунтовых вод и запасов водохранилищ по причине бесснежной зимы. Такое положение дел напрямую угрожает снизить объемы экспорта зерна, которые составляют порядка 40% доходов от внешней торговли Украины.

Что же касается проекта строительства водного пути через Днепр и далее в Беларусь, то речной поток настолько обмелел, что даже баржи не могут пройти через пороги без опасности сесть на мель. В результате грузоотправители вынуждены загружать речные суда на две трети либо перенаправлять товары более дорогим железнодорожным транспортом.

В такой ситуации из-за острой нехватки воды Киев, возможно, больше не сможет участвовать в строительстве своего отрезка водного пути, получившего проектное название Е–40, который мог бы стать основой для региональной инициативы «Междуморья».

Изначально проект предполагал модернизацию двух тысяч километров рек Днепр и Припять, затем части западного Буга до Вислы и далее до выхода на польские порты на Балтике — Гданьск и Гдыню. Представители трех стран рассчитали, что ввод в строй собственной магистральной водной артерии позволит ежегодно перевозить 5–7 млн тонн грузов в обход России, особо не скрывая, что проект является политическим.

Однако в начале мая тот же Джеймстаунский фонд констатировал потерю интереса Варшавы к форсированию строительства единого речного пути между Черным и Балтийским морями. В Польше сочти более привлекательным дноуглубительные работы на реке Висле, которые позволят активнее включиться в торговлю по международному пути Е–70, протянувшемуся от Роттердама до Клайпеды через территорию Калининградской области.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Украина решила под шумок коронавируса пересмотреть ассоциацию с ЕС
3 июня 2020
Вице-премьер Украины по вопросам евроинтеграции Вадим Пристайко полагает, что нынешняя пандемия коронавируса — отличный повод для того, чтобы пересмотреть Соглашение Украины об ассоциации с Евросоюзом.
В МВД Украины обвинили мышей в уничтожении зерна на 800 млн гривен
2 июня 2020
Советник главы украинского МВД Михаил Апостол сообщил о масштабной порче запасов зерна в закромах Госрезерва. По его словам, в недостаче зерновых виноваты грызуны, уничтожившие 2,7 тыс. вагонов ценного продукта.
На Украине количество зарегистрированных безработных за год увеличилось на 70%
1 июня 2020
Количество зарегистрированных безработных на Украине увеличилось на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении Государственной службы занятости. В настоящее время в стране более полумиллиона официально не трудоустроенных украинцев.
Украинские СИЗО предложили к услугам «постояльцев» платные камеры
1 июня 2020
Министр юстиции Украины Денис Малюська назвал расценки на пребывание в платных камерах в следственных изоляторах страны. По его словам, услуга платного содержания в СИЗО заработала в Запорожской области и Днепре.
Новости партнёров