Латвии необходимо искать новые источники наращивания транзита грузов через территорию республики, заявил министр сообщения Талис Линкайтс. По его словам, надежды связаны с привлечением грузов из Беларуси, однако для этого бизнесу требуется предложить конкурентные решения, передает The Baltic course.
По словам представителя Минтранса Илзе Грейшкалны, представителям транзитной отрасли нужно искать возможность диверсифицировать источники грузов и увеличить объемы перевозок. Так она прокомментировала встречу, состоявшуюся в понедельник между министром сообщения и работниками транспортной и транзитной отраслей.
Обе стороны сошлись на том, что необходимо работать в новом формате — искать новые рынки и новых клиентов. Министр пообещал поддержать отрасль, например, через привлечение грузов из Беларуси.
Беспокойство латвийских властей связано с катастрофическим падением объемов грузоперевозок из-за сокращения транзита грузов из России. В середине февраля Минсообщения представило статистику грузоперевозок на железных дорогах Латвии, которая показала обрушение по итогам января на 52,2% в сравнении с аналогичным месяцем 2019 года.
В начале года руководство предприятия «Латвийские железные дороги» предупредило о планах массового сокращения своих сотрудников. Только до конца 2020 года они могут лишить работы полторы тысячи человек. Крайне непопулярные меры объяснили отказом от их услуг российских компаний, которые теперь перенаправляют грузы на Калининградскую область. Ранее топ-менеджер ЛЖД Андрис Малдупс заявлял, что к нынешней ситуации нужно было готовиться еще с 90-х годов.