×
Проектор

Тихановская требует санкций, Латвия теряет транзит, Украина привечает очередного коррупционера

Сегодня предлагаю обсудить сразу три новости. Все они интересные, но не тянут на отдельные ролики. Поэтому давайте попробуем такой формат.

Начнем с белорусской тематики. Плох тот оппозиционер, который не желает разрушить экономику своей страны.

«Светлана Тихановская призвала Национальный банк Латвии остановить сотрудничество с госбанками Беларусьбанк и Белагропромбанк, а также ввести экономические санкции против государственных предприятий, которые увольняют бастующих работников. В частности, Тихановская призвала пересмотреть контракты о закупках нефтепродуктов и металлопродукции, лесной и деревообрабатывающей промышленности и алкоголя из Беларуси. Также Светлана поддержала идею наложить экономические санкции на бизнес, связанный с Лукашенко и приближенными к нему олигархами».

Не могу не вспомнить, что еще в начале октября я прогнозировал такое развитие событий. «Пока речь идет о персональных санкциях против белорусских госслужащих, но вслед за ними Прибалтика наверняка попытается убедить Брюссель в необходимости экономического давления на режим Лукашенко».

Здесь нужно учитывать, что первые санкции против России в марте 2014 года тоже были персональными. Только после этого в ход пошли санкции секторальные, то есть направленные против целых отраслей экономики — в частности против оборонки, нефтегаза и финансовой системы. И я уверен, что в Прибалтике есть политики, которые хотят провернуть то же самое в контексте Беларуси. Персональные санкции неэффективны — давайте бить по экономике. Думаю, такие настроения будут особенно характерны для Литвы, где к власти пришли консерваторы. 

У них какая-то патологическая ненависть к Лукашенко. Тем более что Литва, по сути, уже ввела экономические санкции против Беларуси, когда отказалась от импорта ее электроэнергии. Начало положено.

Мы понимаем, что Тихановская — это говорящая голова. Кто-то вложил в ее уста слова об экономических санкциях против Беларуси. Следовательно, кто-то начинает лоббировать этот сценарий. И белорусскому руководству стоит быть начеку. Потому что экономические санкции на ровном месте не вводят. Для этого нужны серьезные поводы. Оппозиция попытается их найти или создать самостоятельно. Дай Бог, чтобы в Беларуси больше не было сакральных жертв и не было кровопролития.

Но не будем о грустном! Вторая новость у нас веселая: министр сообщения Латвии Талис Линкайтс хочет встретиться с новым министром транспорта России. Российский транзит уходит в порты Ленинградской области, а транзитная отрасль Латвии — в небытие. Линкайтс хочет этот процесс притормозить. «Но если смотреть реалистично, то если есть политическое решение направить стратегические для России грузы через российские порты, мы можем получить от этого общего объема лишь определенную часть — при условии, что есть какой-то специфический запрос отправителей и получателей».

Перефразируем: надо просить Россию, чтобы она оставила нам хоть немного грузов. Всяко лучше, чем ничего.

Сюжет, кстати, не новый. В прошлом году министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас искал встречи с тогдашним главой Минтранса России Евгением Дитрихом — хотел обсудить вопрос привлечения дополнительных транзитных грузов. Я даже не знаю, встретились они или нет. Это неважно. Эстонский министр поздно спохватился, а латвийский министр — тем более. Ребята, отправляйтесь в Соединенные Штаты и просите транзитные грузы у своих любимых американцев.

Ну и третья новость — она довольно старая, просто я узнал об этом только сейчас. Логистический комплекс «Украинской железной дороги» возглавил Эдвин Берзиньш. Это бывший председатель «Латвийской железной дороги». 

На Украине так заведено — сюда пристраивают отставных европейских чиновников и платят им огромные деньги. И плевать, что это нищая страна. 

Но я заметил пару интересных моментов. Дело в том, что в родной Латвии Берзиньш погорел на коррупции, которую вскрыл мониторинг деятельности «Латвийской железной дороги». В итоге Берзиньшу пришлось уйти в отставку. Но Украина подобрала этого ценного специалиста, и накануне назначения в «Укрзализныцю» он зарегистрировал на Украине ООО «Вин Вин Транспорт Солюшнс». Это компания, которая специализируется на складских услугах. Что-то мне подсказывает, что бизнес у Берзиньша пойдет.

А ведь совсем недавно на хищениях попался польский реформатор Украины — бывший директор «Укравтодора» Славомир Новак. Я грешным делом подумал, что после этого Киев перестанет трудоустраивать людей с коррупционным прошлым. Но нет! Жулики и воры, добро пожаловать в страну победившего Майдана!

Читайте также
Литва угробит Клайпедский порт ради победы Запада в Беларуси
20 ноября 2020
Президент Литвы Гитанас Науседа предложил наложить экономические санкции на Беларусь. У Литвы есть уникальная возможность подать хороший пример своим союзникам по блоку НАТО и ЕС — отказаться от транзита белорусских грузов, которые идут через порт Клайпеды.
Больше ни одного евро режиму Лукашенко: ЕС вводит новые санкции против Беларуси
19 ноября 2020
Руководители Министерств иностранных дел 27 стран Евросоюза (ЕС) договорились начать подготовку нового пакета санкций против Беларуси. Об этом заявил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель.
Латвия окончательно хоронит транзитную отрасль
15 октября 2020
Статистика падения транзитной отрасли в Латвии обновила очередные антирекорды. Нежизнеспособность латвийского транзита становится настолько очевидной, что правительство прибалтийской республики и не собирается его спасать.
Польский «реформатор» Украины оказался жуликом и вором
22 июля 2020
В Польше по подозрению в коррупции задержан бывший министр транспорта Речи Посполитой и бывший глава «Укравтодора» Славомир Новак. Один из видных иностранных реформаторов Украины оказался обыкновенным аферистом, а сколько «варягов» еще ждут наказания за свои коррупционные «реформы»?
Новости партнёров