×
Новости

Для Латвии существенно дорожает строительство магистрали Rail Baltica

Источник изображения: ritmeurasia.org

Стоимость латвийской части магистрали Rail Baltica может составить около трех миллиардов евро, что примерно на 50% превышает ту сумму, которую изначально планировалось потратить на строительство. Об этом сообщает Rus.lsm.lv со ссылкой на аналитические данные Банка Латвии.

Отмечается, что в 2017 году оценка стоимости всей магистрали составляла 5,79 миллиарда. Соответственно, с учетом того, что 85% финансирует Европа, доля Латвии составила почти 2 миллиарда евро. С тех пор проект оброс дополнительными объектами — региональными станциями и железнодорожным мостом через Даугаву, а скорость составов выросла до 249 км/ч.

По словам представителя RB Rail Гирта Браманса, компания медленно собирает общую картину, имеются оптимистичные и пессимистичные сценарии.

«Но я бы сказал, что надо закончить стадию проектирования, которую планируем завершить до конца 2023 года, и тогда в комплекте с анализом прихода/расхода — это то, что надо обновить — будут цифры, на которые мы сможем конкретно опираться», — сказал Браманс.

В то же время, по данным издания, с того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, только стоимость строительства уже выросла на 18%.

По мнению представителя Банка Латвии Байбы Брусбарде, уже сейчас очень важно было бы сложить все государственные заказы, проекты, связанные с возведением, чтобы отрасль своевременно понимала,  в каком направлении ей расти, и можно ли вообще наращивать человеческие мощности. 

«Возможно, больше надо привлекать людей, может быть, оборудование, какие-то механические решения. Потому что ясно, что строительство в водовороте по всему Европейскому союзу, и нам может быть неоткуда почерпнуть ресурсы», — отмечает Брусбарде.

Согласно предположениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро — с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Возможно, что поднимется в цене и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.

Ранее Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и представители стран Балтии подписали дополнительное соглашение о трансграничном гранте для строительства магистрали Rail Baltica.

Подробнее о том, почему опять отодвинут запуск железной дороги, читайте в материале RuBaltic.Ru «Прибалтика превратила в посмешище главную стройку "Европейского выбора"».

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
МВФ оценил потери Украины от «Северного потока — 2»
25 ноября 2021
Пуск газопровода «Северный поток — 2» будет лишать Украину дохода от транзита газа в размере 1,2 млрд долларов ежегодно до 2024 года.
Литва подписала с США соглашение об экспортном кредите
24 ноября 2021
Вильнюс подписал с Вашингтоном соглашение об экспортном кредите на 600 миллионов долларов.
Вильнюс направит в США запрос для выплаты компенсации заключенному тайной тюрьмы ЦРУ в Литве
29 ноября 2021
Минюст Литвы намерен обратиться с запросом в США по поводу получения документов для выплаты назначенной Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) компенсации палестинцу, содержавшемуся в тайной тюрьме ЦРУ.
Стало известно, сколько Латвия потратит на охрану саммита НАТО
23 ноября 2021
Правительство Латвии выделит почти миллион евро на покрытие расходов, связанных с организацией безопасности во время встречи министров иностранных дел стран НАТО.
Новости партнёров