Новости

Американский фонд заявил о неспособности стран Балтии договориться о совместном строительстве Rail Baltica

 
Источник изображения: finobzor.ru

Перенос сроков завершения строительства панбалтийской высокоскоростной железнодорожной магистрали свидетельствует о разногласиях между участниками проекта, говорится в материале американского Джеймстаунского фонда (Jamestown foundation). Несмотря на оптимистичные заявления, задержки и удорожание реализации проекта продолжаются.

Межгосударственный проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, находившийся в стадии подготовки с 2014 года, наконец, перешел в фазу фактического строительства железнодорожной линии и связанных с ней объектов инфраструктуры еще в начале 2019 года. Однако если в Эстонии и Литве оно уже ведется, то в Латвии процесс застопорился на этапе планирования. Таким образом, хотя участвующие в проекте страны обещают завершить работы в 2026 году, вероятно, строительство будет вестись с серьезными задержками, утверждают представители Джеймстаунского фонда.

Автор материала приводит слова бывшего председателя совместного предприятия RB Rail Тимо Рийхимяки, который в своей должности успел проработать лишь полгода.

«В глазах общественности проект Rail Baltica успешно развивался в 2019 году. Но в реальной жизни всё иначе, и реализация проекта отстает на несколько лет», — сказал бывший топ-менеджер балтийского проекта.

По его словам, выполнение такого масштабного объекта, как Rail Baltica, не может плавно продвигаться вперед, когда все решения зависят от единогласного одобрения участников, к тому же обладающих правом вето. Рийхимяки отметил, что после начала фактического строительства инфраструктуры стало очевидно, что первоначально запланированные сроки реализации оказались нереальными.

В частности, Эстония и Латвия винят Литву в том, что при прокладке железнодорожной линии Каунас — Белосток она использовала неподходящий тип рельсов, в результате чего поездка на относительно короткое расстояние занимает пять часов. В итоге Литве придется либо перекладывать трассу заново, либо стелить новую параллельно существующей. В любом случае это будет стоить 600–700 млн евро, что почти в два раза больше затрат на эксплуатируемую ныне железнодорожную линию.

В материале также цитируется заявление главы генерального директората по транспорту Евросоюза Хенрика Хололея, сообщившего по итогам очередного аудита, что проект отстает от обещанных сроков минимум на два года. В результате еврочиновник потребовал от Латвии, Литвы и Эстонии более тесно координировать организацию и выполнение работ с ЕС.

В середине июня Европейская ревизионная палата (ЕРП) огласила результаты аудита, согласно которому стоимость реализации Rail Baltica подорожала с 5,8 млрд евро до 7 млрд, и эта сумма не окончательная. Также в ЕРП отметили, что железнодорожный проект не имеет ясной экономический устойчивости, поскольку его конкурентами выступают автомобильный и морской транспорт.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Названы сроки возобновления транзита поездов в Калининград через Литву и Беларусь
23 июня
Железнодорожное пассажирское сообщение Калининграда с основной территорией России возобновят в начале июля.
Минобороны Латвии намерено построить ветку Rail Balticа к Адажской военной базе
25 июня
Министерство обороны Латвии намерено добиться строительства ветки железнодорожной магистрали Rail Balticа до военной базы в Адажи, где дислоцируется боевая группа НАТО с бронетехникой.
Транзит пассажирских поездов в Калининград через Беларусь и Литву возобновится в июле
26 июня
С 1 июля возобновляется пассажирское железнодорожное сообщение между Калининградской областью и основной территорией России.
РЖД возобновили пассажирское сообщение с Калининградом
1 июля
Российские железные дороги (РЖД) возобновляют с 1 июля пассажирские перевозки между Калининградом и другими российскими городами. Решение вновь пустить поезда принято в связи с улучшением эпидемиологической обстановки в России.
Обсуждение ()
Новости партнёров